Интерфакс-Украина
16:33 12.04.2018

"Укравтодор" обещает до 1 мая отремонтировать наиболее проблемные участки трассы Киев-Одесса

3 мин читать
"Укравтодор" обещает до 1 мая отремонтировать наиболее проблемные участки трассы Киев-Одесса

Глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак поручил до 1 мая осуществить на наиболее проблемных участках дороги М-05 Киев-Одесса аварийный ремонт и обеспечить проезд.

Как сообщила пресс-служба "Укравтодора", с 3 апреля начато выполнение работ по ликвидации ям деформации покрытия за счет средств на текущий мелкий ремонт и эксплуатационное содержание.

"В последнее время состояние этой дороги вызывает много критики со стороны общественности. Основная причина такого состояния дороги заключается в том, что подавляющее большинство ее участков эксплуатируется со сверхнормативными сроками и уже давно требует капитального ремонта", - говорится в сообщении.

В частности, потребность в средствах на проведение капитального ремонта на участке от Белой Церкви до Одессы составляет 16 млрд грн.

"Сейчас идет активная фаза переговоров с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о предоставлении кредита для проведения капитального ремонта М-05 на участке дороги Белая Церковь - Умань (87 - 206 км) протяженностью 118,6 км", - отмечается в пресс-релизе агентства.

На сегодняшний день "Укравтодор" проводит капитальный и средний ремонт дороги М-05: на участках 17 - 36 км, 42 - 58 км, 58 - 87 км осуществляется капитальный ремонт за счет кредитных средств ЕБРР и ЕИБ; на участках 13 - 17 км, 36 - 42 км осуществляется капитальный ремонт за счет Государственного дорожного фонда на общую сумму 191,8 млн грн; на участке 128 - 143 км выполняется текущий средний ремонт на общую сумму 134 млн грн в соответствии с постановлением Кабинета министров от 07 февраля 2018 года № 60.

Кроме того, на участке 402 - 409 км планируется завершить капитальный ремонт на сумму 24,4 млн грн (Сейчас определены подрядные организации, работы планируется начать в ближайшее время); на участке км 445 + 432 будет осуществлен капитальный ремонт моста через Хаджибейский лиман на сумму 200 млн грн (проектно-сметная документации находится на экспертизе, после утверждения будут проведены тендерные процедуры закупок, определены подрядную организацию и начаты работы).

"Укравтодор" напоминает, что строительство автомобильной дороги Киев - Одесса началось в 1926 году. К 1960 году была построена дорога II категории с шириной проезжей части 7,5 м. С 1965 года по 2002 год выполнялась реконструкция участков М-05 с расширением дороги до четырех полос движения (категория 1-Б) на следующих участках: от Киева до Жашкова (138 км), от Краснознаменки до Одессы (81 км) и на части дороги протяженностью 29 км на участке от Жашкова до Умани (170 - 199 км). Участок автодороги от Жашкова остался в первозданном виде, кроме 29 км на участке от Жашкова до Умани.

Между тем, в 2003 году был принят целый закон "О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги Киев - Одесса на участке от Жашкова до Краснознаменки. Общее расстояние участка автодороги, которая подлежала реконструкции, составляло 219 км, общая стоимость работ почти $800 млн.

Реконструкция началась в 2003 году на 118 участках автодороги в Черкасской, Кировоградской, Николаевской и Одесской областях. К работам были привлечены 63 украинских дорожно-строительных и специализированных мостостроительных организаций, строительные подразделения "Укрзализныци", железнодорожные войска, строительные компании из Турции, Беларуси, Финляндии, Германии и Македонии, привлечено более 1780 единиц техники.

Работы по реконструкции автомобильной дороги М-05 Киев-Одесса осуществлялись за кредитные средства. В частности, в 2004 году был получен кредит Deutsche Bank AG в размере $ 480 млн.

В результате, 23 октября 2004 года было открыто движение автомобильного транспорта по четырем полосам реконструированного участка Жашков - Краснознаменка протяженностью 219 км, построено 11 мостов, 29 путепроводов, 29 транспортных узлов.

В 2007 году начался капитальный ремонт дороги М-05 от Краснознаменки в Одессу, а в 2010 году он был приостановлен из-за отсутствия финансирования. Незаконченный ремонт конструкции дорожной одежды после длительной эксплуатации (более 10 лет) привел к тому, что на существующем покрытии при интенсивном движении большегрузного транспорта возникли значительные деформации покрытия.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Глава Деснянской РГА призвал Киевсовет не поддерживать решение о привлечении кредита для метро на Троещину

Мэру Вышгорода и директору подрядной организации выдвинули подозрение в растрате 6,6 млн грн

Энергетики вернули свет для почти 900 абонентов в Одесской области, обесточенных после ночной атаки

Нобелевскую премию по химии 2025 года вручили за разработку металлоорганических каркасов

Сибига призвал партнеров усилить поддержку громад Сумской области, которые находятся под обстрелами

Подавляющая часть местных бюджетов на культуру идет на зарплаты

Правительство Германии готово поддержать создание системы социального жилья в Украине

Дожди будут идти по всей Украине в ближайшие дни, температура не изменится

Фон дер Ляйен: Нарушение воздушного пространства ЕС является гибридной войной РФ

В Прилуках на нефтебазе значительное задымление из-за пожара

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА