События

Порошенко открыл новый Бескидский железнодорожный тоннель

Президент Украины Петр Порошенко открыл новый Бескидский железнодорожный тоннель.

"Уверен, что это (открытие тоннеля – ИФ) - символ эффективного сотрудничества Украины с Европейским Союзом, символ увеличения поступлений в государственный бюджет, символ создания в Украине новых высокооплачиваемых рабочих мест как в экономике, так и на железной дороге", - заявил П.Порошенко на торжественной церемонии открытия тоннеля в Закарпатской области четверг.

По его словам, этот тоннель является частью международного транспортного 1,5-тысячного километрового коридора Триест - Любляны – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов.

Глава государства отметил, что Бескидский железнодорожные тоннель "крепко связал" Львовскую область и Закарпатье.

Президент напомнил, что новый тоннель начали строить в 2014 году (старый был построен в 1886 году).

По его данным, 60% экспортного потока, который транспортируется по железной дороге, следует через Бескидский тоннель.

П.Порошенко сказал, что старый тоннель пропускал в сутки 40-45 пар поездов, новый тоннель - более сотни при скорости 60 км/час, что на 20 км/час больше, чем скорость в старом тоннеле.

При этом глава государства отметил: в условиях, когда Российская Федерация ввела эмбарго против украинских товаров как составляющую гибридной войны, "закрыла полностью свои рынки для украинских производителей, пытаясь поставить нашу страну на колени, украинские производители повысили качество, увеличили добычу и на сегодня одна Польша по объему торговли почти равна России, а весь Европейский Союз превышает 40% нашего торгового оборота".

В свою очередь, и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов на церемонии открытия сказал: "Если бы старый тоннель перестал работать, потери на год (в результате прекращения перевозок - ИФ) составили бы от 2 млрд грн".

Построенный в 1886 году Бескидский тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По нему поезда проходили с минимальной скоростью. Кроме того, однопутный тоннель ограничивал пропускную способность всего международного транспортного коридора.

Это был единственный одноколейный участок на всей длине V Критского Международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород - Львов).

Новый тоннель заработает на полную мощность 25 мая 2018 года с полноценным проследованием поездов. Старый будет законсервирован и будет использоваться как эвакуационный.

Длина нового двухколейного тоннеля составляет около 1,8 км.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ