Кличко: С 1 ноября мы начинаем тестировать работу электронного билета для проезда в общественном транспорте

С 1 ноября в столице начинается тестирование работы электронного билета, который будет действовать на все виды общественного транспорта на основе бесконтактной электронной пластиковой карты, заявил мэр Киева Виталий Кличко.
"С 1 ноября, уже завтра, мы начинаем тестировать работу электронного билета. Нам надо на практике увидеть, как будет работать система, где есть слабые места, где проблемы. Чтобы устранить их, чтобы система запустилась полноценно", - цитируют заявление В.Кличка на странице мэрии в среду.
Он добавил, что уже установлено около 1200 валидаторов - специальных считывающих устройств - в наземном общественном транспорте и модернизирована часть турникетов в метро. Мэр пояснил, что е-билет - специальная проездная карточка, приобретя которую, в дальнейшем можно будет пополнять средствами на проезд.
"Пассажиру достаточно лишь поднести билет к валидатору. Проезд оплачен", - отметил В.Кличко.
При этом контролеры будут иметь специальные приборы для проверки транспортной карточки пассажира.
Отмечается, что купить карты можно будет в кассах "Метрополитена", "Киевпасстранс", муниципальных и коммерческих киосках (Союзпечать, ТурИнфо, Т-Киоск). Планируется, что каналы продажи карточек будут расширяться за счет новых агентов по продажам.
"Для пассажиров единый билет на все виды транспорта - это удобство и комфорт. Е-билет - это и повышение уровня безопасности на дороге. Водитель сможет полностью сосредоточиться на своих профессиональных обязанностях, а не работать параллельно еще и кондуктором", - пояснил мэр.
Он отметил, что введение электронного билета позволит столичной власти осуществлять учет реального пассажиропотока, благодаря которому будет понятно, кто, куда и сколько пассажиров перевез.
"Это поможет нам оптимизировать маршруты. А также - решить проблему компенсаций за льготный проезд. И самое главное - электронный билет - это контроль за оборотом средств на транспорте. Вывод больших сумм наличности из "тени", - подчеркнул В.Кличко.
Вместе с тем, он отметил, что киевская подземка стала пятой в мире, где начала работать система бесконтактных платежей банковской карточкой. "За время внедрения этой системы - с июня 2015 года - пассажиры 25 млн раз воспользовались платежной карточкой для бесконтактного прохода в метро", - отметил мэр.