Недостатки в подготовке экипажа явились системными причинами катастрофы самолета Качиньского
Существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа стали системными причинами катастрофы польского борта N 1 под Смоленском, заявила в ходе пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" глава МАК Татьяна Анодина.
"Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку", - отметила она.
Вместе с тем она отметила, что сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа.
"Среди них - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам", - добавила Т.Анодина.
Среди сопутствующих факторов также - преждевременный переход штурманом экипажа на отсчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности, выполнение полета с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством полетной эксплуатации воздушного судна.
"Кроме того, среди сопутствующих факторов - запоздалое начало снижения на посадочной прямой и, как следствие, повышенная вертикальная скорость снижения, выдерживаемая экипажем", - уточнила она.