Непрофессионализм экипажа стал причиной авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Качиньский – эксперт
Эксперт в авиационной сфере, заслуженный штурман-испытатель СССР Олег Коршунов считает, что причиной катастрофы самолета Ту-154, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, стал непрофессионализм экипажа и диспетчерской службы аэродрома Смоленска.
"Нет никаких сомнений в том, что главным виновником катастрофы является экипаж, в первую очередь командир и второй пилот, которые, находясь под психологическим прессингом ввиду присутствия на борту высокопоставленных пассажиров, не осмелились выйти на второй круг или на запасной аэродром и до последнего момента надеялись на то, что смогут посадить самолет в Смоленске", - сказал О.Коршунов на пресс-конференции в Киеве в понедельник.
По его словам, второму пилоту следовало бы предпринять все меры для немедленного прекращения снижения и перевода самолета в набор высоты, так как он понимал, что командир этого делать не будет.
Эксперт отметил, что у членов экипажа было небольшое количество часов налета. Таким образом, летчики не имели необходимого опыта для подобных полетов.
"Образно говоря, пилоты на последних секундах полета находились в состоянии глубочайшего ступора, поскольку ни на что не реагировали и ничего не предпринимали даже для спасения собственной жизни", - выразил мнение О.Коршунов.
По его словам, непрофессионализм проявился также в работе диспетчерской службы аэродрома "Смоленск", которая руководила посадкой самолета.
Польский самолет Ту-154, на борту которого находились президент Польши Л.Качиньский с делегацией, потерпел катастрофу при посадке на аэродроме "Северный" 10 апреля 2010 года. В общей сложности погибли 96 человек.
12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил итоговый отчет о расследовании катастрофы, из которого следует, что главной причиной трагедии стал человеческий фактор - ошибки экипажа в условиях давления на него со стороны высокопоставленных пассажиров.
Выводы МАК вызвали бурную реакцию в Польше, многие политики заявили о том, что доклад о причинах катастрофы не полон и носит односторонний характер. При этом имела место попытка переложить ответственность на диспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный".
21 января уполномоченный представитель Польши при МАК полковник Эдмунд Клих заявил, что в гибели самолета Л.Качиньского под Смоленском виновна польская сторона.