События

Катастрофа Ан-148, скорее всего, произошла из-за технической неисправности или человеческого фактора

Уголовное дело по факту крушения Ан-148 возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

По его словам, ст.263 УК РФ предусматривает ответственность за "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек".

Самолет Ан-148 разбился в субботу во время летных испытаний на границе Белгородской и Воронежской областей.

Как сообщил "Интерфаксу" представитель военно-следственного управления СК РФ, в результате катастрофы погибли все семь человек, которые находились на борту. "В результате катастрофы погибли пять членов экипажа и два представителя Мьянмы", - отметил собеседник агентства.

По словам источника в правоохранительных органах, причиной крушения самолета Ан-148 в Белгородской области могла стать техническая неисправность.

"Скорее всего, к катастрофе привела техническая неисправность, о каких-либо умышленных действиях говорить не приходится", - подчеркнул собеседник агентства.

Как в свою очередь сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией, причинами катастрофы самолета Ан-148 в Белгородской области мог стать человеческий фактор.

По его словам, пилоты из Мьянмы не проходили тренажерную пилотную подготовку. "Если они были за штурвалом, это могло привести к авиакатастрофе. Самолет мог свалиться в штопор", - сказал он.

Сотрудник администрации села Гарбузово, ставший очевидцем произошедшего, сообщил "Интерфаксу", что самолет воспламенился за несколько секунд до падения.

"Я видел, как самолет начал кружиться над школой, после этого загорелся и упал на огородах сельчан", - сказал очевидец. Он также отметил, что в результате катастрофы самолета, упавшего в субботу в Белгородской области, из жителей поселка никто не пострадал, разрушений жилых строений не произошло.

Экипаж состоял из заслуженного летчика-испытателя, заслуженного штурмана и двух бортинженеров, которых сопровождали двое граждан Мьянмы.

Эту информацию сообщил "Интерфаксу" в субботу начальник отдела кадров Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) Станислав Скрынник. Он отметил, что это был первый подобный полет данного самолета.

Как сообщил "Интерфаксу" начальник отдела главного управления МЧС в Воронежской области Анатолий Марук, самолет совершал испытательный рейс по маршруту Воронеж - Лиски - Острогожск - Воронеж.

Между тем ГТК "Россия" не планирует приостанавливать полеты Ан-148 в связи с катастрофой в Белгородской области, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе авиакомпании.

"Остановка полетов не планируется, самолеты успешно эксплуатируются в авиакомпании. Все самолеты проходят плановое техническое обслуживание и выводятся на рейс в исправном состоянии", - сообщил представитель пресс-службы.

Кроме того, он отметил, что испытание самолета на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" происходило на режимах, которые не применяются при коммерческой эксплуатации.

Между тем, по данным источника в оборонно-промышленном комплексе РФ, разбившийся самолет, по предварительным данным, был построен для ВВС Мьянмы.

"Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета "Ан-148", - сказал собеседник агентства агентству "Интерфакс-АВН".

Он отметил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. "Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте", - уточнил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 г. столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.

Также сообщалось, со ссылкой на презентацию ГТК "Россия" сообщалось, что эксплуатационная надежность Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов, говорится в презентации ГТК "Россия".

В период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. суммарный налет на первые четыре самолета, с учетом аэродромных тренировок экипажей, составил 1 тыс. 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тыс. 139 часов, или 89 суток.

Согласно презентации, самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.

Двигателям самолета в презентации был выделен отдельный пункт. "За период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений", - говорилось в документе.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 человек. Максимальная дальность полета - 5 тыс км.

На данный момент такие самолеты в РФ эксплуатируются только в ГТК "Россия".

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ