Интерфакс-Украина
15:07 05.03.2011

Катастрофа Ан-148, скорее всего, произошла из-за технической неисправности или человеческого фактора

4 мин читать
Катастрофа Ан-148, скорее всего, произошла из-за технической неисправности или человеческого фактора

Уголовное дело по факту крушения Ан-148 возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

По его словам, ст.263 УК РФ предусматривает ответственность за "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек".

Самолет Ан-148 разбился в субботу во время летных испытаний на границе Белгородской и Воронежской областей.

Как сообщил "Интерфаксу" представитель военно-следственного управления СК РФ, в результате катастрофы погибли все семь человек, которые находились на борту. "В результате катастрофы погибли пять членов экипажа и два представителя Мьянмы", - отметил собеседник агентства.

По словам источника в правоохранительных органах, причиной крушения самолета Ан-148 в Белгородской области могла стать техническая неисправность.

"Скорее всего, к катастрофе привела техническая неисправность, о каких-либо умышленных действиях говорить не приходится", - подчеркнул собеседник агентства.

Как в свою очередь сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией, причинами катастрофы самолета Ан-148 в Белгородской области мог стать человеческий фактор.

По его словам, пилоты из Мьянмы не проходили тренажерную пилотную подготовку. "Если они были за штурвалом, это могло привести к авиакатастрофе. Самолет мог свалиться в штопор", - сказал он.

Сотрудник администрации села Гарбузово, ставший очевидцем произошедшего, сообщил "Интерфаксу", что самолет воспламенился за несколько секунд до падения.

"Я видел, как самолет начал кружиться над школой, после этого загорелся и упал на огородах сельчан", - сказал очевидец. Он также отметил, что в результате катастрофы самолета, упавшего в субботу в Белгородской области, из жителей поселка никто не пострадал, разрушений жилых строений не произошло.

Экипаж состоял из заслуженного летчика-испытателя, заслуженного штурмана и двух бортинженеров, которых сопровождали двое граждан Мьянмы.

Эту информацию сообщил "Интерфаксу" в субботу начальник отдела кадров Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) Станислав Скрынник. Он отметил, что это был первый подобный полет данного самолета.

Как сообщил "Интерфаксу" начальник отдела главного управления МЧС в Воронежской области Анатолий Марук, самолет совершал испытательный рейс по маршруту Воронеж - Лиски - Острогожск - Воронеж.

Между тем ГТК "Россия" не планирует приостанавливать полеты Ан-148 в связи с катастрофой в Белгородской области, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе авиакомпании.

"Остановка полетов не планируется, самолеты успешно эксплуатируются в авиакомпании. Все самолеты проходят плановое техническое обслуживание и выводятся на рейс в исправном состоянии", - сообщил представитель пресс-службы.

Кроме того, он отметил, что испытание самолета на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" происходило на режимах, которые не применяются при коммерческой эксплуатации.

Между тем, по данным источника в оборонно-промышленном комплексе РФ, разбившийся самолет, по предварительным данным, был построен для ВВС Мьянмы.

"Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета "Ан-148", - сказал собеседник агентства агентству "Интерфакс-АВН".

Он отметил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. "Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте", - уточнил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 г. столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.

Также сообщалось, со ссылкой на презентацию ГТК "Россия" сообщалось, что эксплуатационная надежность Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов, говорится в презентации ГТК "Россия".

В период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. суммарный налет на первые четыре самолета, с учетом аэродромных тренировок экипажей, составил 1 тыс. 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тыс. 139 часов, или 89 суток.

Согласно презентации, самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.

Двигателям самолета в презентации был выделен отдельный пункт. "За период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений", - говорилось в документе.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 человек. Максимальная дальность полета - 5 тыс км.

На данный момент такие самолеты в РФ эксплуатируются только в ГТК "Россия".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

План прекращения войны предложенный через Уиткоффа в Украине назвали ИПСО и "ошибкой Трампа"

План прекращения войны от США и РФ предусматривает потерю Украиной территорий и суверенитета - СМИ

Гутерреш выразил осуждение относительно ракетных и дроновых атак России

Верховный суд Италии утвердил экстрадицию подозреваемого в подрыве "Северного потока" украинца в Германию - СМИ

Кабмин уволил заместителя главы Госслужбы по лекарственным средствам Вовка

Украина хочет присоединиться к Рекомендации Совета ОЭСР по управлению данными в сфере здравоохранения

Кабмин образовал Научно-исследовательский центр Госспецслужбы транспорта

Кабмин продлил проект по предоставлению услуги по формированию жизнестойкости

Кабмин утвердил перечень функциональных типов территорий

Кабмин будет возвращать разработчику проекты актов, по которым не выполнено решение правительственного комитета

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА