Интерфакс-Украина
15:34 28.10.2020

Уруский назвал ряд факторов, которые привели к крушению самолета Ан-26 с курсантами под Чугуевом

3 мин читать
Уруский назвал ряд факторов, которые привели к крушению самолета Ан-26 с курсантами под Чугуевом

Первым опасным фактором, спровоцировавшим событие, которое в дальнейшем привело к катастрофе самолета с курсантами в Харьковской области 25 сентября, стал отказ системы ПРТ-24 из системы управления левого двигателя самолета Ан-26Ш, сообщил вице-премьер-министр - министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский.

"Первым опасным фактором, именно который спровоцировал событие, что в дальнейшем привело к катастрофе самолета, стал отказ системы ПРТ-24 из системы управления левого двигателя, что в 20 часов 36 минут 5 секунд повлекло возникновение особой ситуации", - сказал он на заседании Кабинета министров Украины в среду.

Уруский отметил, что после установления горизонтального полета экипажем не была выровнена тяга левого и правого двигателей, что стало вторым опасным фактором, который повлиял на развитие особой ситуации.

"Выпуск экипажем закрылков на этапе захода на посадку в положение 38 градусов был третьим опасным фактором. Несвоевременный перевод самолета на снижение и ошибочное построение траектории снижения, попытка как можно быстрее выйти на глиссаду вместо снижения с выходом на начало взлетно-посадочной полосы, было четвертым опасным фактором", - пояснил он.

Вице-премьер указал, что, учитывая дополнительную тягу третьего двигателя на правом полукрыле и выпущенные на 38 градусов закрылки, несимметричное увеличение тяги правого двигателя АИ-24ВТ привело к чрезвычайно сложной полетной ситуации.

"Искусственное создание несимметричности тяги силовой установкой было пятым опасным фактором, который существенно ухудшил условия полета", - добавил он.

Уруский подчеркнул, что с 20 часов 44 минут 5 секунд на борту самолета возникла и развилась аварийная ситуация.

"Неустранение скольжения является шестым опасным фактором, который обусловил переход в 20 часов 44 минуты 32 секунды аварийной ситуации в катастрофическую. В 20 часов 44 минуты 49 секунд на скорости 100 км в час с углом крена 75 градусов и углом тангажа 26 градусов самолет столкнулся с землей. По приблизительной оценке перегруз в центре масс самолета в момент удара составил 12 единиц", - сказал он.

Как сообщалось, 25 сентября около 20:50 на автодорогу Киев–Харьков-Должанский, неподалеку от Чугуева упал самолет Ан-26ш. Авиакатастрофа произошла во время плановых учебных полетов, когда самолет осуществлял посадку на аэродроме воинской части в Чугуеве. На борту находилось 27 человек (20 курсантов и семь офицеров Харьковского университета Воздушных сил ВС Украины им.Кожедуба). 25 человек погибли на месте, два курсанта были госпитализированы. Утром 26 сентября один из госпитализированных скончался в больнице.

По факту авиакатастрофы было начато уголовное производство по ст.416 (нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжелые последствия) Уголовного кодекса Украины. Начали работу комиссия Минобороны по техническому расследованию авиакатастрофы и правительственная комиссия во главе с вице-премьером Олегом Уруским.

23 октября Уруский сообщил, что комиссия установила причины авиакатастрофы. "На технические неполадки, которые имели место, наложился человеческий фактор, плюс системные и серьезные нарушения в организации полетов по обеспечению безопасности полетов, разработки соответствующих документов, регламентирующих осуществление учебных полетов", - рассказал он на брифинге.

В тот же день генерал-майор Александр Туринский приказом Министерства обороны Украины бал отстранен от выполнения служебных обязанностей начальника Харьковского национального университета Воздушных сил (ХНУВС) до окончательного официального установления всех обстоятельств и причин авиакатастрофы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Нацполиция изъяла имущество подсанкционной группы компаний, которая продолжила пользование недрами несмотря на арест и остановку разрешений

Виновные в пытках и убийствах украинцев, в том числе журналистки Рощиной, должны понести ответственность - Еврокомиссия

Нардеп Железняк ожидает частичного подписания инвестсоглашения с США на этой неделе

Шмыгаль поручил рассмотреть возможность введения ускоренных подходов к восстановлению инфраструктуры теплоснабжения

Уолтц: Оборона Украины "должна быть под европейским руководством"

Жители Киева, чье жилье было повреждено обстрелом 24 апреля, подали уже 46 заявлений на компенсацию аренды

На должность языкового омбудсмена поданы кадидатуры филологов Коваль-Фучило, Ивановской и заместителя госсекретаря Кабмина Полянского

Сильный ветер ожидается 1 мая на севере и в центре Украины, 2-3 мая - заморозки

СБУ и Нацполиция проводят встречи со школьниками и студентами для противодействия вражеской вербовке

Количество пострадавших из-за утренней атаки БпЛА в Пивденном под Харьковом возросло до девяти

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА