Большинство украинцев не поддерживает полный запрет рекламы алкоголя, табака и лекарств
"Большинство украинцев не поддерживает полный запрет рекламы алкоголя, табачных изделий и безрецептурных лекарств", - заявил генеральный директор международного исследовательского агентства IFAK Ukraine Сергей Говоруха.
"Украинцы не поддерживают полный запрет рекламы безрецептурных медпрепаратов, алкоголя и табачных изделий", - сказал С.Говоруха на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" во вторник в Киеве.
Свое заявление С.Говоруха подкрепил результатами исследованиями IFAK, проведенного 4-15 мая. В ходе исследования было опрошено 1800 респондентов в возрасте 18-55 лет, ошибка выборки составляет +/-2,4%.
По словам С.Говорухи, 47% респондентов высказываются за ограничение рекламы безрецептурных препаратов, 34% считают, что размещение такой рекламы нельзя запретить, 15% опрошенных склоняются к тому, что подобную рекламу надо полностью запретить. 4% затруднились ответить.
Согласно исследованию, большинство граждан считают, что реклама алкоголя должна быть ограничена в рамках уже существующих запретов – за это высказываются 53% респондентов. 36% полагают, что рекламу алкоголя необходимо полностью запретить. 6% опрошенных считают, что рекламу алкоголя запрещать нельзя, поскольку это легальный продукт. 5% граждан затруднились ответить на этот вопрос.
47% опрошенных считают, что необходимо ограничивать размещение рекламы сигарет, 44% полагают, что надо полностью запретить размещение рекламы сигарет (в том числе, в интернете, точках продаж). По мнению 6% опрошенных, размещение рекламы табачных изделий запретить нельзя, так как они относятся к легальной продукции. 3% респондентов затруднились дать ответ на этот вопрос.
Согласно исследованию, 58% респондентов считает, что полный запрет рекламы табачных изделий никак не повлияет на отказ человека от курения (как курили, так и будут курить). 40% считают, что при полном запрете рекламы на табачные изделия украинцы станут курить меньше. 2% думают, что в этом случае украинцы станут курить больше.
Украинцы также не высказывают позитивных ожиданий относительно изменения потребления алкоголя в связи с рекламными ограничениями. 60% респондентов считают, что полный запрет рекламы алкоголя не повлияет на его употребление – как употребляли, так и будут употреблять. В то же время 36% опрошенных считают, что в данном случае украинцы станут пить меньше. 4% респондентов ответили, что при полном запрете рекламы алкоголя люди станут пить больше.
С.Говоруха также отметил, что "полный запрет рекламы на жестко регулируемых рынках воспринимается украинцами как нарушения прав потребителей"