Колесников считает нецелесообразным строительство евроколеи Львов-Перемышль
Вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников считает нецелесообразным строительство железнодорожной ветки шириной 1435 мм (евроколеи) от Львова до Перемышля.
"Нет никакого смысла, никакой логики. Есть испанская технология, посредством которой двухколейный состав при скорости до 20 км в час на протяжении одного километра перейдет с широкой колеи на узкую, и наоборот. Поэтому если у нас есть поток на Варшаву-Берлин-Будапешт, мы будем покупать такие составы", - сказал он журналистам в пятницу.
При этом Б.Колесников отметил, что предпосылкой для создания такого пассажиропотока станет увеличение доходов украинских граждан.
"Надо, чтобы украинцы больше зарабатывали и создавали такой поток", – отметил вице-премьер.
Как сообщалось, проект "Евроколия" предусматривает продолжение железнодорожных путей с шириной колеи европейского образца (1435 мм) от польской границы (Перемышль) до Львова, а также продолжение работ на украинском участке высокоскоростной железной дороги со стороны Кракова (Польша), на которой поезда смогут развивать скорость до 160 км/час, станцию около Львовского аэропорта, а в центре города – строительство международного вокзала.
Власти Львова планировали привлечь EUR400 млн кредитных и частных средств в реализацию проекта, а также после разработки обоснования проекта создать международный консорциум, в который войдут правительства Украины и Польши, мэрии городов, через которые пройдет дорога, представители Евросоюза, ЕБРР и других европейских банковских институтов.
О намерениях проектировать украинский участок дороги заявила компания Movares (Нидерланды), которая проводила проектные работы по модернизации железнодорожного полотна от Кракова до украинской границы.