Интерфакс-Украина
13:35 28.09.2021

Требуя COVID-сертификатов при нынешней доле вакцинации, государство перекладывает ответственность за ее процесс на бизнес – УСТЦ

4 мин читать
Требуя COVID-сертификатов при нынешней доле вакцинации, государство перекладывает ответственность за ее процесс на бизнес – УСТЦ

Требование предоставления COVID-сертификатов для посещения торговых центров и магазинов при нынешней доле вакцинации равнозначно перекладыванию государством ответственности за процесс вакцинации на бизнес, сообщил глава Украинского Совета Торговых Центров (УСТЦ) Максим Гаврюшин агентству "Интерфакс-Украина".

Эксперт напомнил, что новые изменения в постановления Кабинета министров Украины от 9 декабря 2020 года № 1236 и от 29 июня 2021 года № 677, которые правительство приняло 13 сентября, предусматривают необходимость предоставления COVID-сертификата для работы и посещения торговых центров и магазинов в период действия карантинных ограничений.

"Данное решение подается, как предоставление бизнесу возможности работать в условиях карантина. Но, учитывая малую долю вакцинированных в Украине (полностью около 13% - ИФ), это, по сути, не является выходом для бизнеса. Если посещаемость ТЦ снизится до 13% от обычной, а арендаторы вынуждены будут нести те же самые операционные затраты, это неизбежно приведет к убыткам", - полагает Гаврюшин.

По его словам, таким решением ответственность за вакцинацию населения перекладывается на бизнес, хотя это прямая обязанность государства.

Вдобавок новые изменения создают много проблем в плоскости взаимоотношений арендатор-арендодатель. "Теперь арендодатель, по сути, вправе начислять арендную плату в полном объеме в ходе действия карантинных ограничений, поскольку вакцинация персонала - это проблема самого арендатора и форс-мажор на такие случаи распространяться не будет", - сказал Гаврюшин.

Эксперт подчеркнул, что возникнет проблема разделения потоков людей: кому можно идти только в супермаркет или аптеку, а кому можно пройтись и по магазинам. "Как охране торгового центра верифицировать справки, COVID-сертификаты? Кто и как будет проверять наличие COVID-сертификатов у персонала магазинов?" - перечисляет эксперт вопросы, которые не прописаны нормативными актами, а значит, могут стать конфликтными.

Гаврюшин рекомендует учитывать европейский опыт при внедрении практики использования COVID-сертификатов для посещения магазинов и ТРЦ. Европейский совет торговых пространств (ECSP), в состав которого входит УСТЦ, ежемесячно мониторит ограничения на работу торговых предприятий в Европе.

Гаврюшин отметил, что Украина имеет самую низкую долю вакцинированных граждан среди европейских стран. В развитых странах этот показатель доходит уже до 60-80%. При этом по состоянию на середину сентября в большинстве европейских стран нет специальных требований для посещения магазинов и ТРЦ. В то же время в некоторых странах COVID-сертификаты используются для посещения некоторых объектов. Так, в Австрии (полностью вакцинировано 59%) для того, чтобы иметь возможность пользоваться услугами (салоны красоты, спортзалы и пр.) и ресторанами, посетители должны зарегистрировать и предоставить либо негативный результат теста, либо подтверждение вакцинации/подтверждения выздоровления. В Дании (75%) для ресторанов, которые предоставляют услуги в помещении, посетителям необходимо предоставить COVID-паспорт (corona passport). Во Франции (65%) доступ в торговые центры с площадью более 20 тыс. кв. м осуществляется только по COVID-сертификату (Pass Sanitaire); рестораны, бары, кафе в помещениях или вне помещений - только по COVID-сертификату. Культурные события, кинотеатры также по COVID-сертификату, если численность превышает 50 чел. В Германии (63%) для некоторых видов услуг необходим негативный результат теста. Магазины, за исключением продуктовых, закрыты. В районах, где уровень инфицирования составляет от 50 до 100 случаев инфицирования на 100 тыс. жителей в течение семи дней, разрешается открывать больше магазинов при строгих условиях. В Люксембурге (62%) магазины открыты со строгими санитарными правилами. Рестораны открыты с covidcheck system. В Польше (51%) введены некоторые ограничения при посещении ресторанов, полностью вакцинированные посетители не подвергаются ограничениям.

Гаврюшин сообщил, что УСТЦ и Ассоциация ритейлеров Украины считают вакцинацию населения самым эффективным методом борьбы с распространением COVID-19. "Мы призываем все ТРЦ открывать центры вакцинации населения. На сегодняшний день в Украине открыто уже 35 ЦВН на площадях торговых центров и привито уже более 250 тыс. чел. Но мы не поддерживаем новые карантинные правила и считаем, что они не являются выходом для бизнеса в условиях карантинных ограничений", - подытожил Гаврюшин.

Основанный в 2020 году УСТЦ является некоммерческой организацией, объединяющей ключевых участников рынка торговой недвижимости: собственников и девелоперов торговых центров, а также компании, связанные со строительством и обслуживанием ТРЦ.

Ассоциация ритейлеров Украины создана в апреле 2013 года. В число членов ассоциации входит более 70 украинских и международных брендов, в число партнеров – более 30 компаний, представителей B2B-сферы и девелопмента.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Сибига обсудил с главами МИД Латвии и Польши усиление давления на РФ и укрепление безопасности Украины

Рубио сообщил Рютте, что при отсутствии прогресса США отойдут от "усилий, направленных на посредничество в достижении мира"

В шорт-листе кандидатов на главу "Укрэнерго" остались действующий руководитель и еще два ее представителя - источники

Дуда заявил о стремлении включить Польшу во французскую систему ядерного сдерживания

Трамп заявил, что США могут выйти из переговорного процесса по урегулированию войны РФ против Украины

ВСУ получили более 200 багги из стали "Метинвеста", сейчас машины передали пограничникам

В Харькове 113 пострадавших, в том числе 9 детей

РФ и Украина планируют обмен 246 на 246 пленных в субботу - СМИ

Сибига и Каллас скоординировали усилия накануне предстоящих международных событий

Литва укрепит Сувалкский коридор - Минобороны

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА