Глава Нацполиции: к информации с бодикамеры полицейского о ДТП с Трухиным имели доступ около 100 человек
Глава Национальной полиции Игорь Клименко заявляет, что к информации с нагрудной камеры патрульного полицейского с места ДТП с участием народного депутата Александра Трухина имели доступ около сотни полицейских, определить, кто именно снял информацию с сервера, невозможно.
"Что касается камер. На момент оформления ДТП работала действительно одна камера… на сотруднике управления патрульной полиции Киева Петрике", - сказал Клименко в среду, выступая на заседании парламентского комитета по вопросам правоохранительной деятельности.
Глава Нацполиции отметил, что на момент совершения ДТП не было информации о том, является ли это преступлением. "Мы имели дело с обычным админнарушением", - сказал он.
"23 августа, накануне дня Независимости, мы обслуживали иностранные делегации, очень быстро и тщательно пытались все ДТП, которые были в Киеве и пригороде, оформлять, чтобы не создавать неудобства для гостей и иностранных делегаций, которые прибывали из аэропорта "Борисполь". Поэтому информацию о том, что произошло ДТП на въезде в Киев, мы получили, а о том, что один из возможных фигурантов – народный депутат, мы получили уже через пару часов", - рассказал он.
По его словам, когда полицейские прибыли на место ДТП, "все двери автомобиля были открыты, и участники ДТП находились на проезжей части или возле нее".
"Запись, которая осуществлялась сотрудником полиции, проводилась с бодикамеры. В репортаже, который нам предоставила "Украинская правда"… четко виден тайминг и номер камеры, поэтому мы можем утверждать, что это действительно запись с камеры", - рассказал Клименко.
По словам главы Нацполиции, по процедуре информация с бодикамер снимается сотрудником IT на сервер. "Но тут есть один нюанс. Те камеры, которые использовались сотрудниками полиции еще до нового года, являются малобюджетными, поставлены они в Нацполицию, в том числе, посредством международной технической помощи еще 4-5 лет назад", - отметил Клименко.
То есть, как пояснил он, с этой камеры технически можно снять информацию: "К серверам имеет доступ очень много сотрудников полиции. Это и IT-шники, и сотрудники мониторинга, и сотрудники подразделения админпрактики".
"Что это означает? Что в Киеве доступ к этой информации имело около 100 человек…Логирования (записи файлов журнала, которые содержат информацию о событиях в хронологическом порядке - ИФ) на тот момент не было… Потому определить, кто конкретно снял информацию с сервера, на сегодняшний день невозможно", - заявил Клименко.
По его словам, только в сентябре Нацполиция вышла с предложением закупки видеокамер, с которых невозможно снять информацию, под логинами сохраняются данные о том, кто загрузил эту информацию на сервер и кто снял ее.
"Ни один сотрудник полиции, который был опрошен на сегодняшний день в управлении патрульной полиции, не может четко сказать, что тем видео кто-то в те дни интересовался. Это обычное ДТП", - подчеркнул глава Нацполиции.
Как сообщалось, журналисты издания "Украинская правда" обнародовали видео с камер полицейских, которые оформляли ДТП с участием Трухина, где зафиксирован факт предложения правоохранителям взятки в $150 тыс. за возможность оставить место ДТП. На видео Трухин обращается к полицейскому со словами "давай я тихонько в лес уйду", а затем обещает "поговорить" с главой МВД Денисом Монастырским.
ДТП с участием Трухина произошло на Бориспольской трассе 23 августа 2021 года, пострадали шесть человек, в том числе двое детей. 31 августа Нацполиция сообщила, что дело будет расследоваться Государственным бюро расследований.
Председатель парламентской фракции "Слуга народа" Давид Арахамия заявил, что Трухин должен сам выйти из состава фракции и партии. "Трухину не место ни во фракции, ни в партии "Слуга народа". Он должен немедленно выйти самостоятельно, но даже если он этого не сделает, такое решение все равно будет принято, как только эпидемиологическая ситуация позволит нам собрать кворум и провести результативное голосование", - заявил лидер фракции "Слуга народа" в Верховной Раде.
Арахамия сказал, что ему и его коллегам стыдно за поведение Трухина, а также высказал убеждение, что тот должен сотрудничать со следствием.