"Укравтодор" инициирует системный медиа-анализ интервью владельца крупной сети строительных фирм Араика Амирханяна "Украинской правде"
Госагентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") инициирует проведение системного медиа-анализа интервью Араика Амирханяна журналисту Николаю Топалову и главному редактору "Украинской правды" Севгиль Мусаевой на соответствие принципам журналистики.
Как отмечается в сообщении "Укравтодора" на официальной странице в Facebook, ведомство уже обратилось с официальными письмами в ключевые независимые центры медиа-аналитики в Украине.
"Учитывая комплиментарный тон интервью, отсутствие критических сбалансированных вопросов на фоне откровенно криминального прошлого Амирханяна, инициируем проведение системного медиа-анализа его интервью на факт соответствия основам журналистики", - говорится в сообщении.
В "Укравтодоре" подчеркивают, что Араика Амирханяна неоднократно задерживали, подозревали и обвиняли в совершении преступлений, о чем есть соответствующие решения суда. Кроме того, в отношении указанного лица СНБО Украины применены персональные санкции, и в настоящее время Амирханян находится в розыске.
“Для нашей команды это вопрос справедливости и достоинства. Ведь именно этот человек с собственной вооруженной группировкой неоднократно врывался в помещения "Укравтодора", а также Служб автомобильных дорог в областях", - подчеркнули в ведомстве.
По мнению "Укравтодора", медийное отбеливание репутации лица, скрывающегося от органов досудебного расследования, и использование его предположений для обоснования собственных гипотез - это нарушение базовых принципов журналистской этики.
В интервью "Украинской правде" Амирханян заявил, что на проектах президентской программы "Большое строительство" может существовать от 10% до 30% откатов, а также о том, что по его информации СБУ от всех тендеров "Большого строительства" получает за прикрытие дорожников 0,5%.
Также Амирханян заявил, что его компаниям не дают возможности работать, незаконно отменяя результаты тендеров, в которых они побеждают.
"В прошлом и позапрошлом годах нам не дали возможности подписать ни один контракт. Это случилось после прихода к власти Зеленского с командой Кубракова (министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков с ноября 2019 года по май 2021 года возглавлял "Укравтодор" - ИФ)", - сообщил Амирханян.
Он также заявил, что оспаривает в судах все обвинения в свой адрес, включая применение санкций.