Интерфакс-Украина
11:03 27.09.2011

Условия вступления Украины в ВТО в отношении автомобилей должны быть пересмотрены

3 мин читать

Условия вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО), которые в том числе предполагают снижение ввозной пошлины на автомобили до "нуля" (на сегодня пошлина составляет 10%) должны быть пересмотрены, если Украина намерена иметь собственное автопроизводство, считает президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.

"Для того, чтобы с нами считались, чтобы в Украину пришли современные технологии производства автомобилей, необходимо защищать свой рынок. А, гладя на то, как проводится политика локализации производства странами-соседями, только такой метод может что-то нам принести. Поэтому мы поддерживаем позицию необходимости пересмотра условий вступления Украины в ВТО, надо прагматично отстаивать эти вопросы", - сказал он журналистам.

О.Свинарчук напомнил, что в настоящее время в Украине созданы мощности по производству 400-450 тыс. автомобилей (ЗАЗ, "Богдан Моторс" и "Еврокар"), и "большая заслуга в этом действовавших в Украине законов по защите автопроизводства до вступления в ВТО.

"Сегодня речь идет не только о повышении пошлин – помимо них надо стимулировать создание автомобильных кластеров, а основная проблема Украины сегодня – это отсутствие агрегатной базы. Но никто не придет сюда, если рынок не защищен", - подчеркнул О.Свинарчук.

По словам президента корпорации, в том числе отсутствие полного цикла производства влияет и на капитализацию компании "Богдан Моторс", объединяющей производственные активы корпорации.

"Когда мы сидим на сборке, даже на полной, к сожалению, мы малоинтересны. Поэтому, в частности, нам не удалось привлечь стратегического инвестора в рамках продажи пакета акций "Богдан Моторс", хотя переговоры велись", - сообщил О.Свинарчук.

По его мнению, пока созданные в Украине мощности не загружены, все попытки сотрудничества с партнерами вызывают длительное рассмотрение, потому что ситуация непонятна.

"Поэтому защитные меры должны стать определенным месседжем – мы отстаиваем собственный автопром, и они тогда немедленно выйдут на переговоры, и следующим этапом станет загрузка имеющихся мощностей, а далее – создаваться штамповка, производство агрегатной базы", - добавил президент корпорации.

При этом, по его мнению, первичным в этом плане должно быть создание программы развития отечественного автопрома, которая определит роль каждого из ее участников – государства, инвестора, компаний.

"Тогда в ее рамках мы, например, говорим инвестору – мы повышаем пошлину, но вы создаете то-то, и тогда пошлину снижаем – т.е. это должно показать, что на нашем рынке можно делать бизнес долгосрочный и серьезный", - подчеркнул О.Свинарчук.

В то же время, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) в распространенном пресс-релизе отмечает, что по имеющейся у нее информации, Украина подала заявку в секретариат ВТО о проведении консультаций с заинтересованными сторонами на предмет пересмотра условий нахождения Украины в ВТО, в частности, восстановления пошлины на импорт авто с 10% до 25%.

"В случае успешного прохождения таких переговоров украинских автолюбителей ожидает не либерализация автоимпорта, а наоборот, увеличение автопошлины и фиксация ее на ближайшие 15 лет", - отмечается в пресс-релизе.

При этом ВААИД поясняет, что по результатам завершившегося на прошлой неделе 18-го раунда переговоров о создании зоны свободной торговли ЕС–Украина, украинская сторона под лозунгом поддержки украинских автопроизводителей сначала попросила так называемый десятилетний переходной период, во время которого пошлина может не снижаться с 10% пошлины, существующей сегодня.

"Однако затем Украина настояла на формуле "10+3+2", по которой после отмены ввозной пошлины на авто Украина будет иметь право еще в течение трех лет по желанию украинской стороны восстанавливать ее в полном объеме, а потом дополнительно на протяжении двух лет вводить ее по упрощенной процедуре, хотя и при условии доказательства ущерба от автоимпорта", - сообщает ВААИД.

Как сообщалось, Украина возбудила специальное расследование в отношении импорта легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Количество погибших в Харькове в результате массированной атаки российских БпЛА возросло до четырех

Паромному комплексу "Орловка" на восстановление после обстрела РФ нужно от нескольких дней до нескольких недель

Европейская переговорная позиция должна быть достаточно сильной чтобы побудить Россию к переговорам - Мерц

Количество пострадавших из-за массированной атаки вражеских БпЛА в Харькове возросло до 15

Силы обороны отбили с начала суток 177 вражеских атак - Генштаб

Количество погибших в результате атаки российских БпЛА в Харькове возросло до трех - мэр

Уже двое погибших и 8 пострадавших в Харькове в результате атаки российских дронов - ОВА

Один человек погиб, 4 пострадали в результате вражеских ударов по Харькову

Рубио: Я верю, что мы достигнем цели, нам просто нужно больше времени

Переговоры в Швейцарии продолжатся в воскресенье до ночи - Зеленский

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА