Результаты псевдореферендума в Херсонской области, планируемого оккупантами, не будут иметь юридических последствий - Стефанчук
Результаты планируемого российскими оккупантами референдума в Херсонской области не будет иметь юридических последствий, кроме уголовной ответственности для его организаторов, заявил председатель Верховной Рады Руслан Стефанчук.
«То, что планируется провести оккупантами в Херсонской области, не референдум по его правовой природе. Поскольку это, как и все, что они пытаются сделать, псевдо-, квази-, эрзац- явление, которое не будет соответствовать действующему законодательству, а значит, не будет влечь за собой юридические последствия, кроме уголовной ответственности для организаторов, пособников и исполнителей», - написал Стефанчук в субботу в Фейсбуке.
Он подчеркнул, что попытки проведения псевдореферендума не имеют ничего общего ни с законодательством Украины, ни с такой формой непосредственной демократии, как референдум.
Стефанчук напомнил, что вопросы об изменении территории Украины решаются исключительно всеукраинским референдумом согласно ст. 73 Конституции, а местный референдум не может решить такие вопросы.
По словам спикера парламента, согласно п. 3 ч. 2 ст. 3 закона «О всеукраинском референдуме» не могут быть предметом всеукраинского референдума вопросы, направленные на ликвидацию независимости, нарушение государственного суверенитета, территориальной целостности, создание угрозы национальной безопасности Украины. Стефанчук отметил, что проведение областных или городских референдумов является незаконным и невозможным, поскольку в украинском правовом поле пока нет закона о местных референдумах.
Он также подчеркнул, что в соответствии с ч. 1 ст. 19 закона «О правовом режиме военного положения» в условиях военного положения запрещается проведение всеукраинских и местных референдумов.
«И в завершение, Херсон, другие города Украины - это Украина не только географически, но и по своему духу и силе. Поэтому оккупанту и всем его неловким попыткам уничтожить украинскую государственность – один путь – за его же военным кораблем», - отметил Стефанчук.