Мировые страховые компании готовятся к масштабным выплатам на фоне ситуации в Украине
Военный конфликт России и Украины может обойтись мировым страховщикам в несколько миллиардов долларов, тогда как страховые компании в авиационном секторе могут понести рекордный убыток на фоне приостановки полетов сотен самолетов РФ из-за ее вторжения в Украину, пишет газета Financial Times.
При этом эксперты в отрасли полагают, что риски будут только расти на фоне ужесточения санкций Запада в отношении Москвы.
"Последствия этой ужасной ситуации будут ощущаться в большом масштабе", - говорит главный исполнительный директор London Market Group Кэролайн Вагстафф, которую цитирует FT.
"Страховые претензии, возможно, существенные, будут предъявляться, рынок работает над тем, чтобы понять их масштаб", - добавила она.
Страховые компании пытаются минимизировать причастность к конфликту, отказываясь от новых соглашений, которые могут привести к дополнительным убыткам в России, пересматривая политику, чтобы избежать новых страховых исков из РФ, или взимая дополнительные взносы за страховое покрытие судов, проходящих через воды в зоне конфликта.
Между тем в ситуации с застрахованными судами, самолетами, зданиями и сырьевыми товарами, которые уже затронул конфликт, ущерб может быть уже ощутим.
Мировой рынок специализированного страхования, как ожидается, ощутит на себе существенные негативные последствия. Акции андеррайтеров Lloyd's of London, таких, как Lancashire и Beazley, являющихся специалистами в области политических и военных рисков, резко просели за последние недели.
Крупные перестраховочные компании, которые продают страховые полисы страховщикам, сообщают о меньших потерях.
Lloyd's of London ожидает получить значительный, но в целом приемлемый убыток, пишет FT со ссылкой на осведомленный источник. Показатель может составить от $1 млрд до $4 млрд.
Тем временем стоимость около 600 зарубежных самолетов, находящихся в России, может составлять около $13 млрд. Однако политика страховых компаний предусматривает лимит по выплатам. По данным экспертов, в худшем сценарии, при котором самолеты нельзя будет вернуть, потери глобального страхового рынка составят около $5 млрд.