Ермак предлагает усовершенствовать санкционный механизм, чтобы не допустить ухода от него нефтяных судоходных компаний, перевозящих российскую нефть

Глава Офиса президента Украины Андрей Ермак предлагает усовершенствовать санкционный механизм, чтобы не допустить ухода от него нефтяных судоходных компаний, перевозящих российскую нефть.
В качестве примера глава ОП приводит материал американского издания Bloomberg, где указывается, что танкеры, перевозящие российскую нефть, все чаще исчезают из систем слежения за судами в Атлантическом океане. Такое может быть связано с перевалкой грузов на другие корабли.
Сходная тактика обычно используется для приобретения подсанкционной нефти из Ирана и Венесуэлы.
Также, как сообщается в Telegram-канале Ермака, российская судоходная компания "Совкомфлот", попавшая под санкции США и ЕС в феврале, продолжает поставлять сырую нефть в европейские порты. Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP обнаружил более 18 танкеров "Совкомфлота", каждый из которых перевозит горючее в среднем на сумму свыше 240 миллионов долларов.
"Совкомфлот" и операторы этих портов избегают введения санкций, поскольку суда ходят под флагами Либерии, а операции проводятся через дочерние компании на Кипре и в ОАЭ.
"Механизм санкций необходимо совершенствовать. Эти случаи требуют внимания и принятия мер", - отметил Ермак.