Интерфакс-Украина
04:36 08.07.2022

Европарламент занял более решительную, чем Еврокомиссия, позицию по переводу авиации ЕС на экологичное топливо

2 мин читать
Европарламент занял более решительную, чем Еврокомиссия, позицию по переводу авиации ЕС на экологичное топливо

Европарламент (ЕП) утвердил в четверг свою позицию по более активному использованию экологически чистых видов топлива самолетами и аэропортами ЕС с целью сократить выбросы от авиации и обеспечить климатическую нейтральность Европы к 2050 году.

"Авиация - один из самых сложных секторов для устранения выбросов углерода. Сегодня мы показали, как это сделать, и послали сильный и амбициозный сигнал гражданам Европы. Мы услышали ваш призыв к борьбе против изменений климата, и мы делаем все возможное, чтобы Европа стала по-настоящему экологичной", - заявил докладчик ЕП датский депутат Сёрен Гейд.

Таким образом, депутаты ЕП повысили требования - по сравнению с первоначальным предложением Еврокомиссии (ЕК) - к минимальной доле экологически чистого авиационного топлива, которая должна быть в аэропортах ЕС.

"С 2025 года эта доля должна составить 2%, увеличившись до 37% в 2040 году и до 85% к 2050 году, с учетом потенциала электроэнергии и водорода в общем топливном балансе", - говорится в коммюнике ЕП.

ЕК со своей стороны предложила 32% на 2040 год и 63% - на 2050 год.

По мнению европейских парламентариев, "отработанное кулинарное масло, синтетическое топливо или даже водород должны постепенно стать нормой в качестве авиационного топлива, чтобы помочь ЕС добиться климатической нейтральности к 2050 году".

Парламент также дал свою формулировку для определения "экологичного авиационного топлива". Этот термин охватывает синтетические виды топлива, некоторые виды биотоплива, произведенные из сельскохозяйственных или лесных отходов, из водорослей, биоотходов или использованного кулинарного масла.

Депутаты включили в свое определение переработанное углеродное топливо, полученное из отработанных технических и выхлопных газов, которые образуются в ходе производственных процессов на промышленных установках. Они также предположили, что некоторые виды биотоплива, произведенные из животных жиров или дистиллятов, могут быть включены в состав авиационного топлива на ограниченный срок - до 2034 года.

При этом ЕП исключил из перечня "экологичного авиационного топлива" топливо из кормов и пищевых культур, а также топливо, полученное из пальмового масла, материалов на основе сои, и из соапстока, поскольку они не соответствуют предложенным критериям экологической устойчивости.

Европейские депутаты также включили в свое определение возобновляемую электроэнергию и водород как часть устойчивого топливного баланса, "поскольку обе технологии являются многообещающими, которые могут постепенно способствовать устранению выбросов углерода у воздушного транспорта".

Согласно проекту ЕП, аэропорты ЕС должны облегчить доступ операторов воздушных судов к экологичному авиационному топливу, в том числе обеспечить инфраструктуру для заправки водородом и для электрической подзарядки.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Россияне осуществили авиаудар по Константиновке с ФАБ, есть жертвы и пострадавшие - МВА

В с. Приморское Запорожской области из-за атаки дрона пострадал мужчина - Федоров

Ермак: Нам нужна безусловная тишина, важно продолжить прекращение огня и после 20 апреля

Зеленский заявляет о продолжении штурмов россиян на отдельных участках фронта

Зеленский ожидает от Сырского доклада о ситуации на конкретных направлениях фронта

Зеленский о перемирии Путина: Украина будет действовать зеркально - так, как будет с российской стороны, тишина в ответ на тишину

Вражеские авиаудары по Купянску спровоцировали пожар, ранена мирная жительница - ГСЧС

Россияне продолжают обстреливать Херсонщину во время перемирия - Прокудин

Пожар в Балаклейском лесничестве на Харьковщине увеличился до 30 га - ГСЧС

Руководитель ЦПД о "пасхальном перемирии": Это типичная российская тактика, похожая история была в 2023 году

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА