Русые россиянки активно перекрашиваются в шатенок, блондинок и рыжих
Русых россиянок не устраивают цвет их волос, они предпочитают красить их в яркие цвета, свидетельствуют результаты опроса "Левада-Центра".
Согласно опросу, проведенному 23-27 сентября 2011 года, 56% респонденток сообщили, что красят свои волосы, а 39% - что не делают этого.
Исследование показало, что от природы у 35% россиянок волосы русые/пепельные, 27% - шатенки, 22% - брюнетки, 8% - блондинки, 2% - рыжие, а 1% имеет другой цвет волос.
В то же время перекрашивание радикально меняет ситуацию. В итоге в настоящее время среди женщин осталось всего 16% русых/пепельных и 20% - брюнеток. Зато число шатенок увеличилось до 33%, блондинок - до 20%, рыжих - до 7%, еще 4% выкрасили волосы в другой цвет.
При этом социологи уточняют, что на вопрос, седеете ли вы, 36% женщин ответили, что нет, 25% - что начинают седеть, а 33% поседели значительно или совсем.
Россиянки также рассказали о длине своих волос: у 4% они очень короткие, у 40% - короткие, у 36% - до плеч, у 14% - длинные или очень длинные.
Кроме того, как выяснили социологи, у большинства женщин от природы волосы прямые (59%), у 21% - слегка волнистые, у 10% - волнистые, у 4% - вьющиеся и у 1% - курчавые.
Опрос проводился по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
Учитывая предвыборный период, социологов заинтересовало, отличаются ли политические предпочтения дам с разным цветом волос.
"Взаимосвязи не наблюдается: 43% женщин в целом (данные от числа всех опрошенных), вне зависимости от подобных внешних особенностей, проголосовали бы за "Единую Россию" (среди блондинок, русых и шатенок - 44%, 41% рыжих и 40% брюнеток). КПРФ может надеяться на блондинок и шатенок (по 13%, всего - 11% женщин), а ЛДПР на русых (8%, всего - 6% женщин). Рыжие чаще других выбирают эсеров (10%, всего - 4% респонденток), а брюнетки - "Яблоко" (4%, всего - 2%)", - отмечается в сообщении на сайте "Левада-Центра".
Социологи добавляют, что 19% блондинок еще не определились с выбором (всего 11% женщин), а 15% брюнеток не собираются идти голосовать (всего 13%). "Партиям можно посоветовать уделить особое внимание при агитации именно таким избирательницам", - подчеркивают в "Левада-Центре".