Харьковский метрополитен внедрит автоматизированную систему оплаты проезда во всем гортранспорте
Депутаты Харьковского городского совета дали согласие Коммунальному предприятию "Харьковский метрополитен" на заключение договоров купли, аренды, лизинга по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров в городском общественном транспорте в целом или ее составляющих.
Как сообщил директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан, внедрением автоматизированной системы оплаты в наземном транспорте займется "Харьковский метрополитен", так как он уже начал готовиться к замене жетонов на разовые билеты со штрих-кодом и карточки, что является первым шагом к единому проездному билету.
"Сделаны первые реальные шаги по реализации программы единого электронного билета, которую мы анонсировали. Учитывая, что метрополитен уже имел систему, аналог той, которую мы хотим внедрить, принято решение развернуть систему на базе этого коммунального предприятия. Буквально на днях опытные образцы были апробированы", - сказал С.Дульфан, выступая перед депутатами на сессии Харьковского горсовета.
Харьковский городской голова Геннадий Кернес в свою очередь отметил, что введение автоматизированной системы оплаты проезда в наземном общественном транспорте позволит организовать учет фактических объемов перевозок льготного контингента. По словам Г.Кернеса, это даст возможность требовать у государства компенсацию за полный объем перевозок льготников, которая сейчас выплачивается на уровне 11%.
Городской голова сообщил также, что единый проездной билет будет вводиться поэтапно: сначала в метро, затем — в трамваях и троллейбусах, а после этого — в автобусах.
Как сообщалось ранее, городские власти Харькова неоднократно заявляли о намерении ввести единый проездной в городском общественном транспорте до Евро-2012.