События

ЕК предложила правила по защите потребителей и стимулированию инноваций в цифровую эпоху

Еврокомиссия (ЕК) представила в среду два предложения по юридической защите потребителей в условиях новых цифровых технологий и расширения рынка искусственного интеллекта.

"Мы хотим, чтобы технологии искусственного интеллекта (ИИ) процветали в ЕС. Для этого люди должны доверять цифровым инновациям. С сегодняшним предложением о гражданской ответственности ИИ мы даем клиентам инструменты для возмещения в случае ущерба, причиненного ИИ, чтобы они имели тот же уровень защиты, как и при использовании традиционных технологий. И мы обеспечиваем правовую определенность для нашего внутреннего рынка", - заявила заместитель председателя ЕК Вера Юрова.

Первое предложение направлено на модернизацию существующих в ЕС правил строгой ответственности производителей за бракованную продукцию - от смарт-технологий до фармацевтики, поясняют в Еврокомиссии.

"Пересмотренные правила дадут предприятиям юридическую уверенность, чтобы они могли инвестировать в новые и инновационные продукты. Они гарантируют, что пострадавшие смогут получать справедливую компенсацию, когда дефектные продукты, включая цифровые, причиняют вред", - говорится в коммюнике ЕК.

Также согласно документу, ЕК "впервые предлагает целенаправленную гармонизацию национальных правил ответственности за ИИ, упрощающую получение компенсации пострадавшими от ущерба, связанного с ИИ".

"Новые правила обеспечат, чтобы пострадавшие пользовались теми же стандартами защиты, когда им был причинен вред продуктами или услугами ИИ, как если бы вред был причинен при любых других обстоятельствах", - обещают авторы предложений.

В Брюсселе объясняют, что в пересмотренной директиве речь идет об ответственности производителей за качество продукции и компенсации с их стороны при телесных повреждениях, ущербе имуществу или потере данных, вызванных небезопасными продуктами - от садовых стульев до современной цифровой техники.

Инициатива ЕК направлена на обеспечение "справедливых и предсказуемых правил как для бизнеса, так и для потребителей", сказано в коммюнике.  

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ