События

Около сотни одесситов у горсовета протестуют против принятия Генплана города

Около сотни одесситов провели митинг против принятия Генерального плана развития города до 2031 года.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина" во вторник, люди требовали не принимать на сессии 22 ноября Одесского горсовета Генплан, т.к. процедура его общественного обсуждения проходила не прозрачно, а большая часть информации по проекту Генплана до сих пор отсутствует в свободном доступе.

К митингующим вышел мэр Одессы Алексей Костусев и попытался убедить их, что принятие Генплана положительно отразиться на развитии города. Однако достигнуть компромисса с митингующими ему не удалось. А.Костусев удалился в здание горсовета под крики «Ганьба!», пообещав после принятия или не принятия проекта Генплана выйти к тем протестующим, которые останутся его ждать у здания горсовета, и объяснить решение депутатов.

Как сообщалось, Одесский городской совет на своей сессии 22 ноября готовится утвердить Генеральный план развития города до 2031 года.

В связи с принятием Генплана горсовет может пересмотреть ряд градостроительных решений, которые идут в разрез с новым документом.

Документ, который намерены принять депутаты, - это Генплан, разработанный и доработанный при экс-мэре Одессы Эдуарде Гурвице. Его начали разрабатывать еще в 2006 году. Затем, осенью 2008 года после ряда конфликтов и скандалов, связанных основными нововведениями Генплана, документ отправили на доработку. Кроме того, в связи с неудовлетворительной работой над Генпланом Э.Гурвиц уволил с должности главного архитектора города Владимира Колокольникова, и назначил на его место киевского архитектора Бориса Бровина. В 2009 году Генплан после доработки вновь представили на суд одесситов. Кроме того, документ прошел экспертизу градсовета при министерстве регионального развития и строительства Украины.

Основные нововведения Генплана – это увеличение этажности застройки в одном из старейших районов Одессы – Молдаванки, застройка полей фильтрации и пустующих территорий вокруг школьного аэродрома. Таким образом городские власти намерены были увеличить жилой фонд города на почти 200 тыс. новых квартир или на более чем 15 млн кв. м жилья.

В исторической части города разработчики Генплана предлагали ограничить этажность застройки 18,6 м для домов первой линии и 21,3 для внутриквартальных строений, при том, что в настоящее время в определенных Генпланом исторических ареалах есть значительно количество многоэтажных построек.

Для развития транспортной инфраструктуры разработчики предлагали построить новый железнодорожный вокзал за пределами исторического ареала города, построить трассу "Север-Юг", соединяющую в обход центральной части города два крупнейших спальных района Одессы – поселок Котовского и поселок Таирово, а также внедрить внеуличный скоростной общественный транспорт – наземное метро или скоростной трамвай.

Генплан также предусматривает вынос за пределы Одессы крупных промышленных предприятий, перепрофилирование Одесского порта на пассажирские перевозки и перевалку контейнеров, создание намывных территорий значительной площади в акватории Одесского залива.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ