События

Предпринимателям нелегко, но к массовым протестам они не готовы

Лишь каждый десятый предприниматель готов участвовать в публичных акциях по защите своих интересов и лишь каждый сотый готов к радикальным действиям - свидетельствуют результаты исследования, проведенного Агентством социальных коммуникаций среди представителей малого и среднего бизнеса.

Вопреки ожиданиям оказалось, что протестный потенциал малого и среднего бизнеса сопоставим с подобными тенденциями среди других социальных групп. В мирных акциях протеста готовы участвовать 9%; в радикальных – 1%; не готовы участвовать – 69%. Еще 21% респондентов затруднились с ответом.

При этом опрос показал, что условия ведения предпринимательской деятельности в Украине остаются сложными. Как в целом неблагоприятные их оценили больше половины - 51% респондентов. Очень неблагоприятными их считают 21%, скорее неблагоприятными 30%, удовлетворительными их назвали 19% предпринимателей. В той или иной степени благоприятными условия ведения бизнеса назвали лишь 24% опрошенных (10% - очень благоприятные, 14% - скорее благоприятные). Еще 6% затруднились ответить.

Среди негативно влияющих на развитие предпринимательства факторов подавляющее большинство указали на последствия мирового экономического кризиса (82%) и на произвол местных властей (64%). Для 54% значимым оказалось несовершенство разрешительной системы.

Другие факторы имеют гораздо меньший вес для предпринимателей. Недоступность кредитных ресурсов отметили 27% опрошенных, неразвитость инфраструктуры - 17%, недостатки регуляторной политики – 16%. Существенные претензии к налоговому законодательству имеет 14%, низкая квалификация соискателей на рынке труда и криминогенная обстановка беспокоит 9%.

Всеукраинское исследование общественного мнения среди представителей малого и среднего бизнеса на тему "Предприниматели и власть: социологический анализ" проводилось с 3 по 17 ноября. Всего было опрошено 600 респондентов во всех областях Украины. Выборка многоступенчатая квотная, погрешность репрезентативности исследования не превышает 3,5%.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ