События

Абсолютное большинство украинцев считает, что в той или иной форме вовлечено в борьбу с агрессором – соцопрос КМИС

Большинство украинцев ощущают себя частью национального сопротивления российским оккупантам, свидетельствуют результаты исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС) 21-23 октября.

"Большинство украинцев – 60% – чувствуют себя частью национального сопротивления (из них 43% полностью чувствуют себя частью, а 17% – скорее чувствуют). Еще 32% чувствуют себя хотя бы частично вовлеченными в сопротивление врагу. В то же время, только 4% респондентов скорее или абсолютно не чувствуют себя частью сопротивления врагу", - говорится в пресс-релизе, обнародованном по результатам исследований.

Респонденты на вопрос "насколько Вы лично чувствуете, что Вы являетесь частью национального сопротивления врагу?" давали ответ по шкале от 0 до 10, где 0 означало "абсолютно не чувствую этого", 5 – "отчасти чувствую", а 10 – "полностью чувствую себя частью национального сопротивления".

В зависимости от места проживания респондентов с запада на восток снижалась доля чувствующих себя частью национального сопротивления с 68% до 48%, преимущественно за счет роста с 26% до 38% доли тех, кто давал промежуточные оценки. При этом даже на востоке частью национального сопротивления себя не ощущают не более 6% опрошенных.

Среди выбравших украинский язык для интервью 63% чувствуют себя частью сопротивления, против 42% среди выбравших русский язык. В то же время среди последних больше чувствующих частичную принадлежность – 45% против 30%. И в обеих категориях не чувствуют себя частью национального сопротивления абсолютное меньшинство опрошенных: 4% и 7% соответственно.

Опрос проводился методом телефонных интервью с использованием компьютера (CATI) среди 1000 респондентов на территориях, контролируемых властями Украины до 24 февраля. При обычных обстоятельствах статистическая погрешность такой выборки (с вероятностью 0,95 и с учетом дизайн-эффекта 1,1) не превышала 3,4% для показателей близких к 50% и 1,5% для показателей близких к 5%.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ