Каждая десятая тонна зерна в октябре перевозилась по ж/д не в зерновозах
В железнодорожной сети Украины за прошедший месяц 90% объемов зерновых грузов были погружены для дальнейшей перевозки в вагоны-зерновозы, тогда как остальной объем грузов пришелся на не предназначенный непосредственно для этого подвижный состав, сообщает отраслевое издание Rail.insider.
По его данным, более 4% зерна перевозится в полувагонах, остальные объемы транспортируются в цементовозах, минераловозах и в крытых вагонах.
Уточняется, что в Украине в эксплуатации находится более 27 тыс. зерновозов, однако спрос на эти вагоны и ставка платы за их пользование больше, чем на другие массовые типы подвижного состава.
В то же время на пограничных переходах с Польшей фиксируются проблемы с экспортом украинского зерна в полувагонах, минераловозах и цементовозах, где из-за претензий со стороны польских санитарных служб застряли более 500 единиц подвижного состава.
По данным на сайте Минагрополитики, в октябре Украина экспортировала железнодорожным транспортом 970 тыс. тонн сельхозпродукции, в сентябре – 1,03 млн тонн, в августе – 954 тыс. тонн. За первую половину ноября на внешние рынки поставлено 540 тыс. тонн сельхозпродукции.