Google обсуждает с крупнейшими ритейлерами США создание службы экспресс-доставки товаров
Google Inc. обсуждает с крупнейшими американскими розничными сетями, включая Macy's Inc., Gap Inc. и OfficeMax Inc., возможность создания службы экспресс-доставки приобретенных через интернет товаров, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Google не планирует самостоятельно продавать какие-либо товары конечным пользователям, вместо этого он добавит к своим поисковым сервисам, при помощи которых пользователи находят нужные им товары на сайтах ритейлеров - партнеров Google, специальный сервис, который позволит заказывать для выбранных товаров доставку, сроки которой не будут превышать одних суток.
На практике эта система будет работать так: пользователь размещает в системах Google поисковый запрос с целью приобрести некий товар, специальный сервис подсказывает потенциальному покупателю, есть ли интересующий его товар в близлежащих магазинах, и если пользователь затем решает приобрести этот товар, Google предложит ему услугу экспресс-доставки данного товара за небольшую комиссию.
Для осуществления доставки в проект могут быть привлечены крупные экспедиторские компании вроде United Parcel Service Inc. и местные курьерские службы.
Сервис может быть запущен уже в следующем году.
Этот шаг Google, как отмечают эксперты, станет очередным этапом противоборства крупнейшей поискового сайта всемирной паутины и Amazon.com Inc. - крупнейшего в мире интернет-ритейлера.
До недавнего времени казалось, что Google и Amazon - компании, занимающие столь различные ниши рынка, что конкуренция между ними невозможно. Однако в последнее время обе компании, одинаково стремящиеся диверсифицировать свой бизнес, активно занялись продажами цифрового контента. Amazon начала агрессивно продвигать Kindle - устройство, при помощи которого пользователи могут покупать электронные книги с сервисов Amazon, и планшетник Kindle Fire, который открывает доступу и к другому медиа-контенту. Google с прошлого года также занялся продажей медиа-контента, включая книги, непосредственно пользователям.
При этом Amazon все чаще используется как поиск "по умолчанию" для нахождения необходимых товаров. По данным comScore Inc., на долю Amazon в среднем приходится в 3-4 раза больше связанных с поиском товаров запросов пользователей, чем на аналогичные сервисы Google.
В настоящее время Amazon предлагает постоянным клиентам за $79 в год вступить в специальную программу, в рамках которой тот получает право на экспресс-доставку ряда товаров без дополнительных комиссий.
Американский рынок онлайн-торговли может вырасти на 12% - до $197 млрд по итогам текущего года, прогнозируют аналитики Forrester Research.
В Amazon ожидают роста выручки по итогам текущего года на 50% - до $50 млрд.
Эксперты отмечают, что, учитывая очень высокие издержки экспресс-доставки, едва ли проект Google окажется успешным.