События

В Киеве возобновили строительство уникального моста-волны через Днепр, 300 тонн стали выплавлено на "Азовстали"

В Киеве возобновили строительство уникального пешеходного моста-волны через Днепр, который объединит Оболонский остров и парк "Наталка" – окончание строительства ожидается осенью текущего года, сообщается в пресс-релизе "Метинвеста".

Согласно ему, помимо необычности проекта этот объект ценен еще и тем, что около 300 тонн металла для моста было изготовлено на комбинате "Азовсталь" накануне полномасштабного вторжения РФ.

При этом напоминается, что его строительство началось еще в 2020 году, но из-за войны остановилось. На стройплощадке успели построить несколько опор будущей конструкции. В скором времени работы здесь активизируются, поскольку на объект выделено финансирование.

"Нашлись меценаты готовы профинансировать строительство моста-волны. Отчасти это украинские бизнесмены, а большую часть финансирования взяли на себя зарубежные инвесторы. И не частные, а государственные, например мэрия Парижа", – поясняет автор проекта строительства моста Андрей Миргородский, которого цитирует пресс-служба.

При этом он отметил, что строить объект планируют быстрыми темпами.

"Заводы, занимающиеся конструкциями моста, работают на полную мощность. Его фермы уже собираются на предприятиях в Днепре и Житомире. Металл для нашего моста – последнее, что успели сделать на комбинате "Азовсталь" и вывезти на безопасную территорию из Мариуполя. Поэтому построить мост – большая честь для нас", – отметил Миргородский.

Для уникального моста-волны "Метинвест-СМЦ" поставил почти 300 тонн толстого горячекатаного листа из марки стали S355NL - она широко применяется в мостостроительстве. В частности, S355NL использовалась для возведения моста через Днепр в Запорожье, а также через Днестр в городе Ямполь на границе с Молдовой.

Мост будет состоять из пяти стальных волн и будет исключительно пешеходным. Велосипедисты смогут проезжать по ним только тогда, когда на мосту не будет пешеходов.

Конструкции для моста – сверхсложные, аналогов подобных объектов в Украине нет. Ширина конструкции – четыре метра, длина – 160 метров. В ночное время на мосту будет включаться подсветка. Стальная волна будет постоянно менять цвета. Кроме того, переправа будет музыкальной. На ней установят датчики движения и будет включаться музыка. Новый мост спроектирован с соблюдением норм комфорта для маломобильных групп населения. Здесь обустроят видеонаблюдение по безопасности и проведут работы по благоустройству Оболонского острова с минимальным вмешательством в природный ландшафт.

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ