СБУ сообщила о подозрении оккупационному "министру связи ДНР"
Служба безопасности Украины сообщила о подозрении оккупационному "министру связи ДНР", который помог ФСБ поставить на "прослушку" жителей Донецка.
В сообщении украинской спецслужбы в телеграм-канале в понедельник указывается, что СБУ безопасности собрала безоговорочные доказательства вины еще двух руководителей оккупационных органов на временно захваченной части Донецкой области.
"По данным киберспециалистов СБУ, одним из злоумышленников является глава созданного агрессором "министерства связи ДНР". На этой должности он выполняет задачи москвы по переустройству местной телекоммуникационной отрасли по российским стандартам", - говорится в сообщении.
По информации СБУ, для этого злоумышленник организовал запуск подконтрольной ФСБ мобильной сети "Феникс" на базе захваченного оборудования украинских операторов связи в оккупированных районах области.
"В дальнейшем он способствовал оккупантам в принудительном переводе местных жителей на российскую телефонную сеть. Таким образом, спецслужба страны-агрессора получила доступ к персональным данным абонентов и информации об их контенте", - подчеркивают в спецслужбе.
Кроме того, как отмечают в СБУ, ФСБ использует подконтрольный телефонный оператор для распространения СМС-рассылок с дезинформацией о ситуации на фронте и внутриполитической обстановке в регионе.
Еще одним злоумышленником, как говорится в сообщении, является "замдиректора" так называемого "унитарного предприятия "ДНР" оператора связи "Феникс".
"Именно он помог сотрудникам ФСБ получить полный технологический доступ к телекоммуникационному оборудованию "мобильной" компании", - уточняют в СБУ.
На основании собранных доказательств следователи Службы безопасности сообщили обоим фигурантам о подозрении по ч. 1 ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины (создание террористической группы или террористической организации).
В настоящее время они находятся на временно оккупированной территории востока Украины.
Продолжаются комплексные меры по привлечению их к ответственности.
Расследование проводилось при процессуальном руководстве Офиса генерального прокурора.