Воздушное пространство Украины может остаться закрытым до конца 2029 года - Евроконтроль
Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) высказала предположение, что воздушное пространство Украины, закрытое 24 февраля 2022 года, в связи с военной агрессией России, не будет открыто до 2029 года.
Как сообщается в тексте прогноза на 2023-2029 годы, который был обнародован на сайте Евроконтроля 31 марта, до этого времени сохранятся ограничения и в воздушном пространстве России, Беларуси и Молдовы,
"Мы допускаем, что воздушное пространство Украины и россии останутся закрытыми в горизонте до 2029 года", - указано в разделе "дополнительные риски".
Кроме того, до 2029 года сохранятся ограничения в воздушном пространстве Беларуси и Молдовы.
В качестве рисков Евроконтроль указывает терракты, запреты полетов между странами, войны и природные катаклизмы, которые невозможно предвидеть, но которые могут оказывать временное или длительное влияние на движение в воздушном пространстве. Также, отмена рейсов из-за забастовок, недостаток персонала в аэропортах и авиакомпаниях.
Рост инфляции и неопределенности, спровоцированные вторжением России в Украину рассматриваются в качестве ключевых рисков. Затягивание конфликта во времени, что может усилить сбои на энергетических рынках станет еще большим ударом по глобальной экономической экспансии, указано в тексте прогноза.
К рискам для авиационной отрасли Евроконтроль относит неопределенность в отношении цен на нефть и недостаток доступных нефтеперерабатывающих мощностей.
Организация прогнозирует после падения числа рейсов выполненных 44 членами организации в 2020 и 2021 годах в Европе до 5 млн и 6,2 млн согласно базовому сценарию рост до 10,3 млн полетов в 2023 году и 11,8 млн в 2029-м.
С 2019 года low-cost-компании усилили позиции, выйдя в 2022 году на долю рынка 32,3%, что только немного меньше чем у магистральных перевозчиков 32,4%. Авиационные грузоперевезки (all-Cargo) после небольшого роста вернулись к "ковидным" показателям и в 2022 году занимали только 4,2% рынка. На сегмент большое влияние оказывает полномасштабная агрессия РФ в Украине. В то же время, растет бизнес-авиация, которая с конца апреля вышла на уровень 2021 года (11,4%).