2011 год может стать самым безопасным за всю историю авиации
Динамика несчастных случаев с самолетами за 11 месяцев 2011 года свидетельствует о том, что уходящий год может стать самым безопасным в истории современной гражданской авиации, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
В январе-ноябре 2011 года число авиапроисшествий с самолетами западного производства было на 52% ниже среднего значения за пять предыдущих лет.
Среднее количество авиационных происшествий в мире (измеряемое числом потерянных реактивных самолетов западного производства на 1 млн полетов) составило 0,34 и было минимальным со времен Второй мировой войны, с которой IATA ведет отсчет истории современной авиации, заявил представитель организации в Вашингтоне Перри Флинт в интервью агентству Bloomberg.
Другими словами, одно происшествие приходилось на почти 3 млн полетов.
Предыдущий рекорд был установлен в 2010 году: тогда среднее число происшествий составляло 0,61 (одна катастрофа на 1,6 млн полетов). Десять лет назад доля происшествий равнялась 1,05 или одному несчастному случаю на 952 тыс. полетов.
"Речь идет о долгосрочной тенденции, - отметил П.Флинт, - 2011 год не является аномальным".
Число погибших в авиакатастрофах по всему миру в этом году было минимальным с 2006 года, когда IATA впервые стала публиковать данные в этой категории. С начала года по 30 ноября в результате таких происшествий погибли 486 человек по сравнению с предыдущим минимумом - 502 человека в 2008 году.
По данным ассоциации, Африка остается самым опасным континентом мира с точки зрения авиаперелетов. За 11 месяцев 2011 года в Африке зарегистрировано 3,93 серьезных несчастных случаев на каждый миллион полетов.
Вместе с тем даже в Африке летать становится безопаснее с каждым годом: показатели 2011 года на 29% ниже среднего значения за предыдущие пять лет.
На втором месте по опасности стоит Латинская Америка - 1,43 происшествия на миллион полетов. В Северной Америке катастрофы случались не чаще, чем раз в 10 млн полетов, а в Европе и РФ в этом году не зарегистрировано происшествий, отвечающих критериям IATA.
Поскольку IATA учитывает аварии и другие происшествия только с самолетами западного производства, часть катастроф на территории СНГ и других регионов не регистрируется организацией. Так, не была учтена авария самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту, разбившегося 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта "Туношна". В результате катастрофы погибли 44 человека из 45 находившихся на борту.
А 28 декабря, буквально за несколько часов до интервью П.Флинта агентству Bloomberg, в аэропорту Оша (Киргизия) при заходе на посадку потерпел аварию самолет Ту-134 национальной авиакомпании "Кыргызстан", следовавший рейсом Бишкек-Ош. Тяжелораненых и погибших среди пассажиров и членов экипажа не было.