Лисовый о сокращении количества школьных предметов: дети все равно сосредотачиваются на приоритетных для себя дисциплинах
Министр образования и науки Оксен Лисовый считает, что нынешнее количество предметов в школе ученикам сложно усваивать, особенно в сложившихся обстоятельствах.
"Вижу активное обсуждение количества предметов, которое изучают школьники сегодня в Украине. Есть разные аргументы "за" сокращение и "против". Поговорим откровенно. Два года ковида и год полномасштабного вторжения. Нагрузка на ребенка очень высока: и психологическая, и умственная. Это и о большом количестве предметов, и об обучении онлайн, и о дополнительных занятиях, чтобы наверстать утраченное", - написал Лисовый в Facebook.
Министр привел пример 7-9 классов, где у детей около 20 предметов и заявил, что такое количество сложно усвоить и без стресса и онлайн-обучения.
"А в наших условиях – это на границе возможностей. В конце концов, дети все равно сосредотачиваются на тех предметах, которые выбирают для себя как приоритетные. Это я вижу и как отец, и долго наблюдал как директор Малой академии наук", - подчеркнул он.
Министр отметил, что вопрос стоит не столько о том, сколько должно быть предметов, а как оптимизированы учебные программы, какую нагрузку получают дети на уроках и на домашнюю работу, в какой форме проходит обучение.
Также глава ведомства напомнил, что согласно закону "Об образовании" 2017 года, в старшей профильной школе, начиная с 2027 года, дети смогут выбирать направление, по которому они хотят учиться, соответственно, это должно изменить подход от мультипредметности на конкретный профиль, который интересен школьнику или школьнице.
"Поэтому прошу вас поделиться своим мнением по этому вопросу в комментариях и рассказать об опыте посещения ваших детей школ за границей. Наша общая цель – создать для детей возможность получить качественное, полезное и современное образование", - подытожил он.
Как сообщалось, 13 апреля Лисовый заявил, что количество предметов в школах должно быть уменьшено.