Интерфакс-Украина
21:07 18.04.2023

Образовательный омбудсмен о сокращении количества школьных предметов: детей нужно учить тому, что им действительно нужно в жизни

2 мин читать
Образовательный омбудсмен о сокращении количества школьных предметов: детей нужно учить тому, что им действительно нужно в жизни

Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев заявляет, что несмотря на большое количество школьных предметов, в Украине достаточно посредственные результаты по качеству образования.

"В последнее время тема количества школьных "предметов" является предметом жарких дискуссий в обществе и в образовательном сообществе… Краткий ответ - мы должны заботиться не о "предметах", а об уровне образования наших детей. А это – хотя и связанные, но далеко не тождественные вещи. Школьный "предмет" - это несколько искусственно выделенная в интересах организации образовательного процесса часть содержания образования", - написал образовательный омбудсмен в Facebook.

Он подчеркнул, что главным в этой дискуссии должны быть не предметы, а какие знания и компетентности получат дети в результате образования.

"А здесь вариаций может быть очень много – в зависимости от запросов и потребностей наших детей. Вот это мы должны делать, об этом должны заботиться, а не о перечне "предметов", набор которых очень и очень отличается в разных странах", - добавил Горбачов.

Также он посетовал, что Украина имеет одно из первых мест по количеству школьных предметов, но в то же время достаточно посредственные результаты по качеству образования.

"Почему такие жаркие дискуссии – ответ прост: переформатирование содержания образования будет иметь последствием то, что многим в образовании придется решительно обновлять свои навыки и методические подходы, овладевать новыми методиками преподавания, серьезно переучиваться. А это не всем нравится. Потому и сопротивление", - считает омбудсмен.

В то же время, он подчеркнул, что сделать это все равно придется, какое бы не біло сопротивление обновлению образования.

"Ибо детей нужно учить тому, что им действительно нужно в жизни. И учить заинтересованно: чтобы школа была тем местом, куда ребенок хочет и будет идти с желанием, чтобы развиваться и овладевать новыми знаниями. Эти знания и умение их использовать (это называется компетентностью), которые человеку нужны в реальной жизни: не только взрослому, когда-то потом, а уже здесь и сейчас", - подытожил он.

Как сообщалось, 13 апреля Лисовый заявил, что количество предметов в школах должно быть уменьшено. Позже министр заявил, что нынешнее количество предметов в школе ученикам сложно усваивать, особенно в сложившихся обстоятельствах.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Ремонт и производство" планирует в 2026г. закрыть потребность "Укрзализныци" в рельсовых накладках - руководитель направления

УКК предупреждает о появлении фейка относительно денежных выплат

Зеленский назначил экс-замглавы Минстратегпрома Алояна заместителем секретаря СНБО

Польские активисты Greenpeace погрузились в Nord Stream с призывом не восстанавливать его и развивать ВИЭ в Европе

От ракетного обстрела в Киеве пострадали некоторые кондитерские

Буданов посетил раненых разведчиков, вручил воинам награды

МИД о теракте в Иерусалиме: Террор никогда не является решением и не может быть терпимым

Зеленский наградил военных по случаю Дня военной разведки

Харьковские полицейские передали ВСУ два трофейных танка

Госпродпотребслужба в І пол.-2025 выписала более 2 млн грн штрафов за нарушение антитабачного законодательства

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА