Образовательный омбудсмен о сокращении количества школьных предметов: детей нужно учить тому, что им действительно нужно в жизни
Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев заявляет, что несмотря на большое количество школьных предметов, в Украине достаточно посредственные результаты по качеству образования.
"В последнее время тема количества школьных "предметов" является предметом жарких дискуссий в обществе и в образовательном сообществе… Краткий ответ - мы должны заботиться не о "предметах", а об уровне образования наших детей. А это – хотя и связанные, но далеко не тождественные вещи. Школьный "предмет" - это несколько искусственно выделенная в интересах организации образовательного процесса часть содержания образования", - написал образовательный омбудсмен в Facebook.
Он подчеркнул, что главным в этой дискуссии должны быть не предметы, а какие знания и компетентности получат дети в результате образования.
"А здесь вариаций может быть очень много – в зависимости от запросов и потребностей наших детей. Вот это мы должны делать, об этом должны заботиться, а не о перечне "предметов", набор которых очень и очень отличается в разных странах", - добавил Горбачов.
Также он посетовал, что Украина имеет одно из первых мест по количеству школьных предметов, но в то же время достаточно посредственные результаты по качеству образования.
"Почему такие жаркие дискуссии – ответ прост: переформатирование содержания образования будет иметь последствием то, что многим в образовании придется решительно обновлять свои навыки и методические подходы, овладевать новыми методиками преподавания, серьезно переучиваться. А это не всем нравится. Потому и сопротивление", - считает омбудсмен.
В то же время, он подчеркнул, что сделать это все равно придется, какое бы не біло сопротивление обновлению образования.
"Ибо детей нужно учить тому, что им действительно нужно в жизни. И учить заинтересованно: чтобы школа была тем местом, куда ребенок хочет и будет идти с желанием, чтобы развиваться и овладевать новыми знаниями. Эти знания и умение их использовать (это называется компетентностью), которые человеку нужны в реальной жизни: не только взрослому, когда-то потом, а уже здесь и сейчас", - подытожил он.
Как сообщалось, 13 апреля Лисовый заявил, что количество предметов в школах должно быть уменьшено. Позже министр заявил, что нынешнее количество предметов в школе ученикам сложно усваивать, особенно в сложившихся обстоятельствах.