Интерфакс-Украина
21:07 18.04.2023

Образовательный омбудсмен о сокращении количества школьных предметов: детей нужно учить тому, что им действительно нужно в жизни

2 мин читать
Образовательный омбудсмен о сокращении количества школьных предметов: детей нужно учить тому, что им действительно нужно в жизни

Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев заявляет, что несмотря на большое количество школьных предметов, в Украине достаточно посредственные результаты по качеству образования.

"В последнее время тема количества школьных "предметов" является предметом жарких дискуссий в обществе и в образовательном сообществе… Краткий ответ - мы должны заботиться не о "предметах", а об уровне образования наших детей. А это – хотя и связанные, но далеко не тождественные вещи. Школьный "предмет" - это несколько искусственно выделенная в интересах организации образовательного процесса часть содержания образования", - написал образовательный омбудсмен в Facebook.

Он подчеркнул, что главным в этой дискуссии должны быть не предметы, а какие знания и компетентности получат дети в результате образования.

"А здесь вариаций может быть очень много – в зависимости от запросов и потребностей наших детей. Вот это мы должны делать, об этом должны заботиться, а не о перечне "предметов", набор которых очень и очень отличается в разных странах", - добавил Горбачов.

Также он посетовал, что Украина имеет одно из первых мест по количеству школьных предметов, но в то же время достаточно посредственные результаты по качеству образования.

"Почему такие жаркие дискуссии – ответ прост: переформатирование содержания образования будет иметь последствием то, что многим в образовании придется решительно обновлять свои навыки и методические подходы, овладевать новыми методиками преподавания, серьезно переучиваться. А это не всем нравится. Потому и сопротивление", - считает омбудсмен.

В то же время, он подчеркнул, что сделать это все равно придется, какое бы не біло сопротивление обновлению образования.

"Ибо детей нужно учить тому, что им действительно нужно в жизни. И учить заинтересованно: чтобы школа была тем местом, куда ребенок хочет и будет идти с желанием, чтобы развиваться и овладевать новыми знаниями. Эти знания и умение их использовать (это называется компетентностью), которые человеку нужны в реальной жизни: не только взрослому, когда-то потом, а уже здесь и сейчас", - подытожил он.

Как сообщалось, 13 апреля Лисовый заявил, что количество предметов в школах должно быть уменьшено. Позже министр заявил, что нынешнее количество предметов в школе ученикам сложно усваивать, особенно в сложившихся обстоятельствах.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Ермак: создание Спецтрибунала за преступление агрессии против Украины это больше, чем политическое заявление

ЕС направил €1 миллиард из сверхприбылей от российских активов на оборонную промышленность Украины - Умеров

На фронте с начала суток произошло 162 столкновения - Генштаб

Умеров обсудил на встрече с делегацией Минобороны ФРГ усиление системы ПВО и перспективы сотрудничества в сфере ОПК

Насиров вышел из-под стражи под внесенный за него залог в 40 млн грн - СМИ

Киевская власть разъяснила подчинение структур КГГА и КГВА

За двое суток "перемирия" РФ не прекратила обстреливать Сумскую область, погибли трое гражданских и семеро ранены - ОВА

МИД Украины: Украина расценивает присутствие лидеров иностранных государств на параде в Москве как недружественный шаг

Посольство США предупреждает об угрозе значительной воздушной атаки

Ермак обсудил с Рубио прекращение огня и перспективы мирного урегулирования

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА