Почти треть земельного банка "Нибулона" заминирована – топ-менеджер
Заминировано 30% земельного банка ООО "СП "Нибулон" (Николаев) - одного из крупнейших операторов зернового рынка Украины, сообщил директор по взаимодействию с органами власти и вопросам устойчивого развития землетрейдера Михаил Ризак.
"За два месяца - с апреля по май - мы разминировали 1,5 тыс. га, вернули их в операционную деятельность. Мы двигаемся к расширению сферы сертификации разминирования: техническое разминирование, очистка зоны боевых действий, машинное разминирование", – сказал он в ходе брифинга по вопросу влиянию российской агрессии на окружающую среду Украины в Медиа-центре в Киеве в четверг.
В то же время Ризак назвал большой проблемой дорогостоящее оборудование для машинного разминирования, отметив, что без грантовой помощи это направление развивать невозможно.
"Мы обращаемся ко всем донорам Украины и пытаемся объяснить: именно фермер, получивший статус оператора противоминной деятельности, - это тот субъект, который больше всего заинтересован в быстром и эффективном разминировании", – описал ситуацию топ-менеджер "Нибулона".
При этом Ризак пояснил, что "Нибулон" получил такой статус оператора, чтобы помочь фермерству: "Это для нас не бизнес, а гуманитарная миссия".
По его словам, владельцы земли не имеют средств для разминирования, составляющего несколько тысяч долларов за 1 га, а цена самой земли – от $1 тыс. до $2 тыс./га.
"В таком случае дешевле купить свободную от мин землю", –констатировал он.
По словам СЕО компании Top Lead Станислава Шума, представившего на брифинге ее исследование по влиянию российской агрессии на окружающую среду Украины, с начала полномасштабного вторжения в стране заминировано 30% территории, что, в частности, равно двум территориям Австрии или восьми – Израиля. Согласно данным исследования, понадобится около 30 лет на разминирование земель страны.
Вместе с тем Ризак предположил, что разминирование именно сельхозземель будет происходить быстрее.
Описывая убытки "Нибулона" от российской агрессии, Ризак также обратил внимание на потерю речных портов вследствие подрыва дамбы Каховской ГЭС: "Мы инвестировали в строительство более 14 речных портов, и они остановлены. После экоцида на Каховской ГЭС отдельные порты стали пляжами, они на несколько сот метров находятся от водных путей".
Кроме того, по его словам, существенно сократилось количество фермеров, с которыми работает зернотрейдер: "Если до войны мы работали с 4,5 тыс. фермеров, то сейчас это 3 тыс."