С приходом тепла стоки БСА попадут в Днепр
Экологи предрекают, что авария на очистных сооружениях Бортнической станции аэрации (БСА), подобная случившейся в ночь на 17 января, не последняя.
"Никто не застрахован, что подобного не произойдет (вновь – ИФ). Эта авария чревата следующими авариями", - считает директор Киевского экологического культурного центра Владимир Борейко на пресс-конференции в понедельник в Киеве.
Он напомнил, что за последние 3 года на станции произошло 3 аварии, и заявил, что станция является "бомбой замедленного действия". В.Борейко также подчеркнул, что "Киев – единственный мегаполис Европы, где нет резервной станции" очистных сооружений.
Он рассказал, в ходе последней аварии на станции провалился грунт на 10 метров и в землю попали не только фекалии, но и сточные воды предприятий Киева – нитраты, сульфиты, тяжелые металлы - а с приходом тепла все это попадет в Днепр. "Загрязнение Днепра гарантировано", - подчеркнул директор эколого-культурного центра.
В то же время, он отметил, .что для Киева в с аварией никакой угрозы нет, поскольку Бортнические очистные сооружения находятся ниже Киева, а угроза существует для Украинки, Канева и Черкасс, поскольку жители эти городов пьют воду из Днепра.
По мнению В.Борейко, БСА нуждается в срочной реконструкции, для чего нужно около $ 5 млрд, однако отметил, что "власти данным вопросом не занимаются".
Как сообщалось, в ночь на 17 января на самотечном левобережном коллекторе диаметром 3 м, рядом с насосной канализационной станцией первого подъема, произошел провал грунта площадью 10х10 м и глубиной 8 м.
Председатель правления ПАО "АК "Киевводоканал" Валерий Ченчевой рассказал, что на ликвидацию аварии в связи с провалом участка левобережного коллектора потребуется около 2 месяцев и 4 млн грн, и подчеркнул, что "никакой экологической и техногенной катастрофой для Киева эта авария не грозит".
По его словам, БСА в сутки принимает на переработку 860-870 тыс куб м стоков при проектной мощности 1,8 млн м куб в сутки, однако напомнил, что коллектор был построен в 1964 году и авария произошла в связи с разрушением железобетонных труб из-за газовой коррозии. Глава "Киевводоканала" отметил, что это была самая большая авария на БСА за последние годы, а более мелкие аварии на других коллекторах проходят раз в 3-4 месяца, поэтому в Киеве немедленной реконструкции требуют около 30% коллекторов.