События

Кандидаты в президенты РФ в субботу начинают предвыборную агитацию в СМИ

4 февраля в России начнется период предвыборной агитации в СМИ, в течение которого зарегистрированные кандидаты в президенты РФ получают возможность агитировать своих избирателей в теле- и радиоэфире, в печатной прессе, а также дискутировать друг с другом в рамках предвыборных дебатов.

Согласно избирательному законодательству, предвыборная агитация будет проводиться в том числе и посредством бесплатного теле- и радиоэфира, а также бесплатного использования печатных площадей в общероссийских периодических изданиях.

Кандидатам на должность президента РФ и политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, бесплатное эфирное время предоставляют ФГУП "ВГТРК", которая будет размещать предвыборные материалы кандидатов на двух телеканалах ("Россия-1" и "Россия-24") и трех радиостанциях ("Радио России", "Вести FM" и "Радио Маяк"), телеканалы "Первый канал" и "ТВ Центр", радиостанция "Голос России", осуществляющая вещание как на российскую, так и на зарубежную аудиторию.

Как отмечают в Центризбиркоме, отличительной особенностью выхода в эфир агитационных материалов ФГУП "ВГТРК" станет прямая трансляция дебатов. Так же, как в избирательную кампанию по выборам депутатов Госдумы 6-ого созыва, дебаты на канале "Россия-1" будут идти в рамках передачи "Поединок", участниками которой и станут зарегистрированные кандидаты на должность президента РФ.

Что касается бесплатной печатной площади для агитации, то такую возможность предоставляют общероссийские государственные периодические печатные издания, в число которых входят один еженедельный журнал "Эхо планеты" и 12 газет, распространяемых на территории более половины регионов России: "Российская газета", "Парламентская газета", "Тверская, 13", "Москвичка", "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызыл тан", "Омет (Надежда)", "Толон ("Заря")", "МЭДЭНИ ЖОМГА (КУЛЬТУРНАЯ ПЯТНИЦА)", "Московские Новости", "Красная звезда".

В течение агитационного периода данная категории печатных СМИ обязана предоставлять для агитации не менее 5% общего еженедельного объема печатной площади.

Агитационный период завершится в ночь на 3 марта, накануне так называемого "дня тишины".

В предвыборной кампании в качестве зарегистрированных кандидатов в президенты РФ принимают участие четыре партийных кандидата - лидер "Единой России", премьер-министр РФ Владимир Путин, председатель КПРФ Геннадий Зюганов, лидеры ЛДПР и "Справедливой России" Владимир Жириновский и Сергей Миронов, а также предприниматель Михаил Прохоров, являющийся кандидатом-самовыдвиженцем.

Выборы президента РФ состоятся 4 марта 2012 года.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ