Два из трех судов, шедших вне “зернового коридора”, пришвартовались в порту “Пивденный”
Два из трех судов, воспользовавшихся временным коридорам, установленным Военно-морскими силами Вооруженных сил Украины, достигли Черноморских портов, свидетельствуют данные ресурса MarineTraffic.
Балкеры YING HAO 01 и AZARA находятся в порту “Пивденный”. ENEIDA держит курс на порт “Черноморск”.
Это первые крупнотоннажные суда, вошедшие в порт “Пивденный”, который фактически прекратил работу еще до окончания “зерновой сделки”. С 29 апреля 2023 года, когда российская сторона в Совместном координационном центре (СКЦ) в Стамбуле перестала включать суда, направляющиеся в порт, он не работает.
Ранее сообщалось, что три новых судна движутся в направлении украинских черноморских портов по временным коридорам, установленным ВМС ВСУ, под загрузку более 127 тыс. т украинской агропродукции, а также железной рудой.
Руководитель Мониторинговой группы санкций и свободы судоходства Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко сообщил в Facebook, что собственники судов, воспользовавшихся коридором, - из Китая, Панамы и Польши.
Первыми судами, которые воспользовались временным коридором установленным ВМС ЗСУ для гражданских судов, стали RESILENT AFRICA и AROYAT, на которые было загружено 20 тыс. т агропродукции для стран Азии и Африки.