Реформы в образовательной сфере неэффективны из-за отсутствия мониторинга качества образования в Украине

Реформаторские решения в образовательной сфере Украины принимаются наугад из-за отсутствия системы мониторинга качества образования, и в этом есть заинтересованные лица, считает директор международной благотворительной организации "Центр тестовых технологий и мониторинга качества образования" Игорь Ликарчук.
"Те решения, которые принимаются относительно развития, перспектив, стратегий, политики развития образовательной сферы, являются неэффективными. Причина таких решений в том, что в Украине нет системы мониторинга качества образования", - сказал он на пресс-конференции в Киеве в среду, отметив, что необходимость создания системы мониторинга задекларирована и есть поручения предыдущего и нынешнего президентов по ее созданию.
"Отсутствие такой системы означает, что решения в сфере образования в нашей стране принимаются наугад. И в этом есть очень большая беда", - добавил И.Ликарчук.
Одной из причин того, что в Украине не создана система мониторинга качества образования, он назвал политическую. "Мы не уверены, что тем, кто принимает решения в образовании сегодня, такая система нужна", - подчеркнул И.Ликарчук, отметив, что функционирование такой системы давало бы, в частности, ответы на вопрос, эффективно ли используются государственные средства на нужды образования.
"Такая система, если бы она существовала, призвана открыть глаза на то, - прежде всего общественности, налогоплательщикам, - что делается реально в образовательной сфере", - добавил директор Центра тестовых технологий и мониторинга качества образования. Он высказал убеждение, что качество образовательной деятельности не должны оценивать те, от кого зависит организация этой образовательной деятельности и отметил, что Украина - единственная страна в европейском образовательном пространстве, где нет системы мониторинга качества образования.
Как сообщил И.Ликарчук, Центр тестовых технологий и мониторинга качества образования намерен разработать альтернативную государственной модель мониторинга качества образования и представить ее в течении полугода.