Генпрокурор Костин: мы должны активнее работать, чтобы получить полную базу доказательств геноцида украинцев
Украинские правоохранители фиксируют и расследуют все виды военных преступлений, совершенных РФ в Украине, необходимо собрать полную базу доказательств для преследования РФ за преступления геноцида украинцев на национальном и международном уровнях, отмечает генеральный прокурор Андрей Костин.
Выступая на конференции ІВА во Франции, он рассказал, что украинские правоохранители фиксируют и расследует все виды военных преступлений, совершенных РФ в Украине. "Мы говорим обо всех случаях военных преступлений, обо всех видах военных преступлений. Нет таких преступлений, которые не были совершены россиянами в Украине против украинцев", - сказал Костин.
Украинский генпрокурор подчеркнул: "Мы также понимаем, что наше главное обязательство расследовать все: преступления агрессии, которые не расследовались на международном уровне после Второй мировой войны… Преступления геноцида. И это не только о принудительном перемещении украинских детей и их незаконном усыновлении в российские семьи, это также о кейсах, в которых военные преступления сконцентрированы на жертвах этих преступлений, отдельной территории, что может возрасти до уровня геноцида".
Также он подчеркнул, что о преступлении геноцида говорят намерения, которые были публично озвучены президентом РФ Владимиром Путиным и другими россиянами – "стереть украинцев как национальность, их родину, их культуру, их историю".
"Все вместе может дорасти до преступления геноцида. Мы верим, что оно будет расследоваться (как геноцид). Мы должны работать больше для того, чтобы получить полную базу доказательств", - подытожил генпрокурор.
Отвечая на вопрос о том, верит ли он, что будут получены конкретные доказательства умышленного намерения РФ уничтожить украинцев как нацию, Костин отметил, что есть кейсы российских пропагандистов, призывавших к уничтожению украинцев. "И это только начало. Потому что мы понимаем, что для того, чтобы получить сильный кейс не международном уровне мы должны быть открытыми, не ограничиваться своим первоначальном расследованием… мы должны также работать по другим направлениям, чтобы собрать все доказательства геноцида, чтобы расследовать на национальном уровне и на международном уровне", - подытожил Костин.