Военная разведка Украины осуществила успешную киберспецоперацию по "Росавиации"

Главное управление разведки Министерства обороны Украины информирует, что в результате успешной сложной специальной операции в киберпространстве удалось получить большой объем закрытых служебных документов структурного подразделения министерства транспорта России - "Федерального агентства воздушного транспорта" ("Росавиация").
Как сообщается на сайте ГУР Минобороны Украины, среди полученных в результате взлома и проникновения во вражеские информационные системы данных - перечень ежесуточных отчетов "Росавиации" в масштабах всей России за более чем полуторагодовалый период.
"Их анализ свидетельствует - сфера гражданской авиации террористической России находится на грани коллапса", - сказано в сообщении.
Украинская разведка также обнародовала полученные документы и указала на ряд важных фактов по "Росавиации". В частности, за январь 2023 года в гражданской авиации России было зафиксировано 185 авиапроисшествий. Около трети квалифицированы как инциденты разного уровня опасности. Лидером здесь стал российский ближнемагистральный самолет "сухой-superjet" - 34 проблемных случая.
Также за первые 9 месяцев 2023 года в РФ задокументировали 150 случаев технических неисправностей самолетов. За аналогичный период 2022 зафиксировано 50 таких инцидентов. Следовательно, рост опасности полетов в России вырос втрое. Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси, а также другие важные элементы гидросистемы, закрылки и программное обеспечение.
В разведке указали, что РФ испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. Из-за нехватки мощностей и специалистов в Москве пытаются переориентировать обслуживание самолетов на Иран.
"Острый дефицит запчастей привел к так называемому "авиаканибализму" в РФ, когда одни самолеты разбирают для ремонта других. Согласно оценке имеющихся данных к середине 2023 года в России пустили на "донорство" более 35% воздушных судов", - говорится в сообщении.
Кроме того, большинство советских самолетов Ан-2, на сегодняшний день, не могут оторваться от земли, поскольку двигатели к ним производились в Польше, но из-за санкций их поставка прекращена. Также только в течение января 2023 среди 220 судов Airbus, находящихся в России, зафиксировано 19 различных отказов. В частности, в 9-ти самолетах, которые использует "аэрофлот", зафиксировано 17 случаев задымления.
Из 230 самолетов Boeing, которые используются в России, зафиксировано 33 технических отказа тех или иных систем самолета.
"Еще в сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) обозначила РФ красным цветом вместе с Либерией и Бутаном, что свидетельствует о крайне высоком риске для безопасности полетов", - отметили в ГУР.
Как подчеркнули в разведке, анализ характера авиационных инцидентов по полученным документам показывает, что ряд отказов, особенно связанных с двигателями, шасси и механизацией крыльев, носит системный характер.
"Соответствующая реальность - прямое следствие санкций, наиболее болезненными из которых для государства-агрессора России оказались: запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним; полный отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг; отказ в обновлении программного обеспечения; задержание российских воздушных судов за границей; ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации", - добавили в ГУР.