Интерфакс-Украина
01:00 24.11.2023

Греческие судоходные компании отказываются от перевозки российской нефти

2 мин читать
Греческие судоходные компании отказываются от перевозки российской нефти

Три крупные греческие судоходные компании Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers в последние недели прекратили транспортировку российской нефти, чтобы избежать санкций со стороны США, сообщает в четверг агентство Reuters.

Все три компании были активными грузоотправителями российской нефти и топлива вплоть до сентября-октября, когда они начали сокращать свое участие, согласно данным трейдеров и судовых агентов, с которыми ознакомилось агентство Reuters. Все три компании отклонили запросы на суда для погрузки российской нефти в ноябре и позже, рассказали трейдеры, ранее сотрудничавшие с этими тремя фирмами.

В компаниях не ответили или ответили отказом на запросы о комментариях.

Выход греческих грузоотправителей из торговли последовал за ужесточением санкций США, введенных в отношении поставок российской нефти. В октябре Вашингтон ввел первые санкции против владельцев танкеров в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах, перевозящих российскую нефть по цене выше установленного странами "Большой семерки" ценового предела в 60 долларов за баррель. На прошлой неделе США ввели санкции в отношении ещё трех кораблей.

Три греческие компании занимались поставками российской нефти на протяжении десятилетий и продолжали это делать, когда большинство других западных компаний прекратили работу по этим маршрутам, чтобы избежать растущих рисков санкций и введения ценового ограничения. Эти компании управляют более чем 100 нефтяными танкерами, способными обрабатывать почти весь экспорт нефти из российских европейских портов Приморск, Усть-Луга и Новороссийск объемом примерно 10 миллионов тонн в месяц или 2,4 миллиона баррелей в день. У них также есть флот небольших танкеров, перевозящих топливо.

"Темного флота может оказаться недостаточно для перевозки всей российской нефти", — заявил один из трейдеров, занимающихся транспортировкой российской нефти, имея в виду появление так называемого "темного флота" грузоотправителей, перевозящих нефть из подсанкционных России и Ирана.

В качестве основной причины он назвал тот факт, что российская нефть теперь доставлялась к потребителям в Азии 8-10 недель, а не две недели как до санкций, когда нефть продавалась в Европе. Это означает, что для торговли потребуется больше танкеров.

Однако на данный момент Россия, похоже, справляется с ситуацией, поскольку вмешались другие судоходные компании, говорят трейдеры. По данным трейдеров и судоходных данных, Россия теперь полагается на свою судоходную компанию "Совкомфлот" и множество малоизвестных судоходных компаний, зарегистрированных в ОАЭ, Индии, Гонконге, Сейшельских островах, Гане и других местах. Суда несут флаги разных государств от Либерии до Островов Кука.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ГСЧС: Количество погибших в Тернополе увеличилось до 32, среди них шестеро детей

Оккупанты за сутки потеряли 1 170 человек и 74 ед. спецтехники - Генштаб

22 ноября: Какой сегодня праздник, все об этом дне

Вэнс назвал три ключевых условия для любого мирного плана по завершению войны в Украине

В "Армия+" запустили новый учебный курс "Основы планирования боя"

Традиционный ужин на День благодарения в США подешевел на 5% за последний год

Права на показ 4 сезонов Лиги чемпионов на 5 крупнейших рынках Европы

Более 230 боевых столкновений за сутки на фронте, больше всего на покровском направлении - Генштаб

Генштаб: одним из наиболее эффективных средств DeepStrike является дрон FP-1 от Fire Point, их "Фламинго" пока экспериментальное оружие

Совладелец Fire Point: Миндич хотел 50% акций компании, но мы ему отказали, никаких обысков у нас не было

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА