События

Разбившийся в России вертолет Ка-52 не был оборудован радиомаяками

Место падения вертолета Ка-52 под Торжком (Тверская область) могло бы быть обнаружено спасателями намного быстрее, если бы он был оборудован маячками системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ и аппаратурой ГЛОНАСС/GPS.

"У нас только гражданская авиатехника оборудована аварийными радиомаяками. На военных вертолетах и самолетах нет ни систем КОСПАС-САРСАТ, ни навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS", - сообщил "Интерфаксу-АВН" гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Королев.

По его словам, Минобороны знает о новых радиомаяках, но не спешит их устанавливать, поскольку для этого необходимо решение правительства, пояснил Ю.Королев.

Предложения НИИ космического приборостроения об установке подобных радиомаяков на всю эксплуатирующуюся в России авиатехнику лежит в Роскосмосе не первый год, но никакого решения по нему до сих пор не принято, пояснил Ю.Королев.

По его словам, в НИИ разработано оборудование, определяющее положение авиатехники с помощью навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а в случае аварии передающее координаты места падения в ближайший центр МЧС.

"Мы проводили испытания системы. Точность определения местоположения составляет 5-10 метров. Информация передается спасателям в течение нескольких секунд и через минуту уже есть реакция МЧС", - рассказал Ю.Королев.

Информация о точном месте аварии позволит спасателям быстрее добраться до пострадавших для оказания им помощи, а также снизит материальные затраты на саму спасательную операцию, поскольку нет необходимости использовать большое количество техники для поиска упавшего вертолета или самолета.

Ранее сообщалось, что вечером в понедельник под Торжком разбился вертолет Ка-52. По последним данным, оба члена экипажа погибли.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ