События

"Яндекс" рассчитывает на привлечение миллионной аудитории к навигационному сервису

"Яндекс" планирует привлечь к использованию мобильного бесплатного сервиса навигации - "Яндекс.Навигатор" - до нескольких миллионов пользователей в месяц, заявил руководитель мобильного направления "Яндекса" Тигран Худавердян на встрече с журналистами в Москве.

По словам Т.Худавердяна, новый сервис охватывает 519 городов России и Украины. В настоящее время для половины этих городов (274) используются официальные карты, созданные профессиональными картографами. Карты еще 245 городов детализированы за счет "народной карты" (составляется на основе данных, присылаемых пользователями "Яндекс.Карт").

Навигатор "Яндекса" использует данные других сервисов компании - "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Пробки". При этом Т.Худавердян отметил, что "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигатор" - различные приложения. В перспективе компания планирует их частично интегрировать. В частности, намечено реализовать в навигаторе возможность загрузки и использования всей карты Москвы.

"Яндекс.Навигатор" работает из "облака" и пока не может работать без подключения к нему через интернет- в режиме оффлайн. Соответственно, при прокладке автомобильного маршрута и его показе на устройстве (смартфон или планшетный ПК) загружается карта районов, через которые проложен маршрут. "Яндекс" планирует развивать новое приложение, в том числе, в сторону оффлайна, но до какого уровня - пока, по словам Т.Худавердяна, не определено.

Помимо картографической информации навигационный сервис использует и другие данные. В частности, в нем реализована возможность поиска не только по адресу, но и по названию организации. Всего в базах сервиса содержится информация о 2,5 млн российских организаций и 270 тыс. украинских.

Также в режиме реального времени в "Яндекс.Навигаторе" используется информация "Яндекс.Пробок". По данным компании, наполнением этого сервиса актуальной информацией занимаются около 3 млн пользователей, которые в месяц присылают около 3 млрд сообщений.

В настоящее время "Яндекс.Навигатор" работает с операционными системами iOS и Android. Версию приложения для Windows Phone 7 "Яндекс" планирует разработать после того, как Microsoft откроет для сторонних разработчиков доступ к коду. Также интернет-компания ведет переговоры с Samsung о возможности разработки версии "Яндекс.Навигатора" для ОС Bada.

По словам Т.Худавердяна, "Яндекс" не планирует разрабатывать версию навигатора под ОС Windows CE, на которой работают большинство платных навигаторов. "Это умирающая платформа и не хотелось бы впустую тратить время на ее освоение", - отметил руководитель мобильного направления "Яндекса".

Т.Худавердян рассказал также, что компания планирует использовать в навигаторе ту же модель монетизации, что и в "Яндекс.Картах" - "желтых страниц", когда организации платят за дополнительное выделение информации о них в базе данных сервиса.

Кроме того, "Яндекс" рассчитывает на привлечение дополнительной аудитории к сервисам компании. По словам Т.Худавердяна, в настоящее время "Яндекс.Картами" ежемесячно пользуются около 3 млн пользователей. Предполагается, что "Яндекс.Навигатор" привлечет сопоставимую по численности аудиторию.

Объем инвестиций в создание нового сервиса "Яндекс" не называет. В то же время Т.Худавердян отметил, что работы над "Яндекс.Навигатором" велись около года и в целом в них принимали участие около 100 человек. Непосредственно разработкой программной составляющей сервиса занимались 20 программистов. Также руководитель мобильного направления "Яндекса" подчеркнул, что создание навигационного сервиса для отдельной страны можно оценить в миллионы долларов. В частности, лицензия на использование карты в навигационном приложении с использованием голосового информирования пользователя о маршруте стоит на рынке около $10 за одно устройство, на которое такое приложение загружено.

В том числе поэтому "Яндекс" не планирует в ближайшее время выходить с навигатором на зарубежные рынки. Исключением являются страны СНГ (в первую очередь, Белоруссия и Казахстан), где навигационный сервис будет запущен после накопления актуальной информации о дорожном графе (сетка дорог).

Также "Яндекс" не планирует заниматься выпуском "железных" навигаторов. При этом компания не исключает, что ее партнеры станут использовать ее приложение для установки на своих навигационных устройствах.

Собственный навигационный сервис имеется у основного конкурента "Яндекса" - американской компании Google, который действует в России (формально только в Москве и Московской области, фактически - и в ряде других регионов, в частности, в Санкт-Петербурге) с прошлого года. При этом "Google Навигация" поддерживается только на телефонах на платформе Android. В то же время в этом сервисе в режиме "бета" реализована прокладка пешеходных маршрутов. Также недавно Google реализовала в своем навигаторе оффлайн-режим - при потере доступа в интернет маршрут сохранится и, по утверждению компании, будет по-прежнему обновляться по мере движения пользователя.

Источник: http://interfax.ru

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ