Боррель пояснил, почему западные страны не могут сбивать российские ракеты, как иранские
Западные страны не могут как в случае с иранским ударом по Израилю перехватывать атакующие Украину российские ракеты или дроны, потому что в первом случае они сбивали воздушные цели над своими авиабазами, а следовательно, действовали в порядке самообороны, заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.
Согласно пресс-релизу на сайте дипломатической службы ЕС, Боррель пояснил, что в Украине или других государствах, над территориями которых пролетают российские ракеты, таких авиабаз нет.
На один из вопросом в ходе пресс-конференции он пояснил, почему западные страны не могут помочь Украине бороться с вражескими ракетами и дронами так, как помогли в эти выходные Израилю.
"Этот вопрос задают мне не первый раз, это принципиальный вопрос. Будь я на месте президента Зеленского, я бы, конечно, воспользовался возможностью напомнить, что Украину тоже бомбят и, может быть, более эффективно", - сказал Боррель.
Он отметил, что осведомлен, что одна из важных электростанций в Украине (Трипольская ТЭС – ИФ-У) недавно была уничтожена Россией именно из-за нехватки ракет для украинских систем ПВО. Однако заверил, что ЕС работает над усилением ПВО Украины.
"В понедельник на Совете с министрами обороны, я надеюсь, что можно будет взять жесткие и конкретные обязательства по этому вопросу", - сказал он.
Вместе с тем, ситуации в Украине и Израиле сравнивать нельзя, считает Боррель.
Он отметил, что у Израиля есть "Железный купол", строительство которого длилось много лет и стоит очень дорого. "Даже если бы у нас были деньги в ящичке, это нельзя было бы построить за одну ночь", – сказал Боррель.
"Во-вторых, удары Ирана проходили над авиабазами армий Франции, США, Великобритании и Иордании. Они перешли через свои базы, которые также действовали в порядке самообороны. В Украине такого нет. На украинской территории или на территории, над которой пролетают российские ракеты, нет никаких авиабаз Великобритании или США, а тем более Иордании, конечно, поэтому нельзя дать одинаковый ответ, поскольку обстоятельства не одинаковы", - подчеркнул глава европейской дипломатии.