За год ухудшилось психоэмоциональное состояние учеников и снизилась мотивация к обучению - исследование
За год ухудшилось психоэмоциональное состояние учеников и снизилась мотивация к обучению, свидетельствует исследование Государственной службы качества образования Украины.
Как сообщили в ведомстве, 52% опрошенных учителей обращают внимание на нестабильное психоэмоциональное состояние учеников (2021/22 – 21%, 2022/23 – 40%), 38% - заявляют о тревожном состоянии учеников (2021/22 – 13%, 2022/23 – 27%), 68% - говорят, что ученики стали более уставшими (2021/22 – 33%, 2022/23 – 52%), 50% - ученики стали более напряженными (2021/22 – 20%, 2022/23 – 41%) и 60% учителей отмечают снижение мотивации к обучению (2021/22 – 40%, 2022/23 – 50%).
Исследование качества организации образовательного процесса в условиях войны в 2023-2024 учебном году проводилось с 26 декабря 2023 года по 7 января 2024 года путем анкетирования 118 учреждений общего среднего образования. В частности, было опрошено 118 руководителей, 3860 учителей, 10121 родителей учеников и 3763 ученика (преимущественно десятиклассники).