Руководитель команды МУС в Украине: устанавливаем локации, на которых РФ подвергала наиболее жестоким пыткам украинских военнопленных и гражданских
Команда представительства Международного уголовного суда (МУС) в Украине сосредоточила свою работу на расследовании депортации Россией украинских детей и обстрелов энергоструктуры Украины.
Устанавливаются также локации мест несвободы украинских военных и гражданских, где были совершены наиболее вопиющие преступления, подчеркивает руководитель расследования международных преступлений, совершенных в Украине от МУС Бренда Голлис.
Она подчеркнула, что команда МУС была сосредоточена на расследовании депортации украинских детей и расследовании российских ударов по энергетической инфраструктуре Украины, и результатами работы этой работы стали ордеры МУС на арест Владимира Путина, Марии Львовой-Беловой и высшего военного руководства РФ.
"Сейчас мы сосредоточились на депортации и на энергетике. На следующих этапах будем совершенствовать расследование этих двух дел, чтобы представить доказательства судьям высшего уровня и попросить их рассмотреть вопросы ареста Путина, Львовой-Беловой и военных командующих – за депортацию детей и за атаки на энергосистему", - подчеркнула Голлис.
"Также мы сейчас сосредоточились на преступлениях, которые были совершены в отношении задержанных и арестованных – военнопленных и гражданских, и в этом вопросе есть очень широкий спектр возможных преступлений в отношении удерживаемых людей", - добавила она.
Руководитель команды МУС обратила внимание, что военнопленный может быть взят в плен, но не может, находясь в плену, подвергаться пыткам – это международное преступление.
"Гражданские также удерживались. Само по себе содержание гражданских в местах несвободы является незаконным. Различные преступления – пытки, насилие. Сейчас мы находимся в процессе определения, на каких локациях мы хотим сосредоточиться", - подчеркнула она.
Голлис пояснила, что команда МУС не может расследовать весь массив таких преступлений, поэтому сосредотачивается на конкретных кейсах по тем местам несвободы, где незаконно удерживаемых подвергали наиболее серьезным пыткам.