Аэропорт "Борисполь" может получить материальную помощь от морпорта "Пивденный"

Международный аэропорт (МА) "Борисполь" обратился к Кабинету министров с просьбой рассмотреть предоставление ему материальной помощи госпредприятием (ГП) "Морской торговый порт "Пивденный", выделяемой на возвратной основе.
"Исчерпав собственные резервы за более чем два года войны, в наиболее критический момент для своего существования аэропорт обратился к своему владельцу - государству в лице Министерства инфраструктуры и Кабинета министров с просьбой изыскать финансирование из альтернативных источников для сохранения аэропорта. Одним из возможных решений рассматривается предоставление материальной помощи (займа) на возвратной основе от другого государственного предприятия - ГП "Морской торговый порт "Пивденный", - сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе МА "Борисполь".
Указывается, что подобная практика распространена в государственном секторе Украины.
В пресс-службе аэропорта сообщили, что прекратив с 24 февраля 2022 года обслуживать коммерческие рейсы аэропорт продолжил деятельность направленную на сохранение инфраструктуры, поддержку операционной готовности, а также сохранение трудового коллектива, высококвалифицированных работников. На сегодняшний день 2,3 тыс. сотрудников аэропорта пребывают в простое, 750 - на ротационной основе работают на территории предприятия ежедневно.
Предприятие продолжало платить налоги в госбюджет, перечислив в 2022-2023 годы более 500 млн грн.
После полномасштабного вторжения аэропорт кардинально изменил режим работы, сфокусировавшись на сохранении предприятия. В частности, была внедрена масштабная программа уменьшения расходов. Предприятие продолжает вносить оплату за коммунальные платежи, сохранение государственного имущества аэропорта и арендаторов, расходы на охрану и техническое обслуживание аэродромов, терминалов, техники и оборудования. Кроме того, большое количество воздушных судов, хранящихся в аэропорту требуют технического обслуживания и поддержания летной годности, уточнили в пресс-службе.
"На протяжении почти двух лет, с февраля 2022 года до декабря 2023 года, аэропорт не получал каких-либо доходов, какой-либо внешней помощи и финансировал свою деятельность за счет внутренних ресурсов: собственных средств, которые имел в распоряжении, а также экономии от программы реструктуризации, отсрочки выплат по кредитам и другим обязательствам", - пояснили в пресс-службе.
В МА "Борисполь" категорически отвергли обвинения народного депутата Алексея Гончаренко, который ранее заявил, что 250 млн грн хотят забрать у порта "Пивденный" и передать их на "проедание аэропорта "Борисполь".
В отношении необоснованных допущений относительно "сомнительных" расходов, в МА "Борисполь" заверили в абсолютной прозрачности расходоввания средств. Все закупки происходят на платформе Prozorro и доступны для широкой общественности. В дополнение, в 2023 году аэропорт "Борисполь" провел сертификацию Службы закупок в Британском институте закупок и снабжения (British Institute of Purchasing and Supply), который устанавливает эталонные стандарты для функции закупок и цепи поставок компании на всех уровнях. На сегодняшний день, аэропорт "Борсполь" единственный в Украине имеет сертификат CIPS, подчекрнули в пресс-службе предприятия.
В МА "Борисполь" указали на большое значение сохранения аэропорта, который после войны сможет обеспечить возвращение украинцев, которые сейчас ищут убежище за рубежом, а также обеспечит доставку необходимых для восстановления экономики оборудования и грузов. В пресс-службе напомнили, что в 2021 году на долю МА "Борисполь" приходилось 65% потока авиапассажиров в стране и более 80% грузов отправляемых по воздуху.
Ранее правительство отсрочило платежи МА "Борисполь" государству по кредиту Японского агентства международного развития на 1,65 млрд японских иен, выданному в 2005 году.