Треть пассажирских вагонов в Украине оснащены современными кондиционерами
Около трети пассажирских вагонов АО "Укрзализныця" (УЗ) из задействованных в перевозках в летнем сезоне оснащены современными кондиционерами, около половины оснащены кондиционерами устаревшей модификации, которые могут работать с перебоями, сообщила пресс-служба компании.
"Гарантированно обеспечены функциональной системой кондиционирования почти 400 вагонов Укрзализныци: прежде всего такие вагоны стоят в составе поездов №92/91 Львов-Киев, №106/105 Одесса-Киев, №63/64 Харьков-Львов, №12/11 Львов-Одесса, №29/30 Киев-Ужгород, №15/16 Харьков-Ясиня, №17/18 Харьков-Ужгород и ряда других фирменных поездов", - сообщается в Facebook "Укрзализныци" в четверг.
Около 650 вагонов также имеют кондиционеры, но устаревшей модификации, поэтому могут работать с перебоями.
В пассажирских перевозках нынешним летом задействовано около 1,4 тыс. вагонов, уточнили агентству "Интерфакс-Украина" в компании.
В "Укрзализныце" призвали при покупке билетов обращать внимание на значок "снежинка", которым маркируются в приложении и на сайте места в вагонах с современной системой кондиционирования. При этом подчеркнули, что вагоны в которых установлены устаревшие модификации кондиционеров "снежинкой" не маркируются несмотря на физическое наличие в них систем охлаждения воздуха.
"При максимальных температурах воздуха охлаждение в этом вагоне может быть слабым, поэтому уже на этапе покупки мы об этом сигнализируем отсутствием "снежинки", - уточнили в компании.
Перед сезоном летних перевозок железнодорожники отремонтировали системы кондиционирования на 168 вагонах, что помогает сделать путешествия более комфортными, добавили в "Укрзализныце".
Температурная норма в вагонах с кондиционированием должна колебаться в пределах +22 ... +26 ℃, указали в компании, отметив, что в силу особенностей кондиционирования воздуха в вагонах системы начинают работать через 20 минут после отправления поезда, а полную мощность кондиционер набирает, когда поезд движется со скоростью более 40 км/ч.