Интерфакс-Украина
18:31 08.09.2021

Водородную технику для транспорта в Германии будут создавать в 4 новых центрах

3 мин читать
Водородную технику для транспорта в Германии будут создавать в 4 новых центрах

Правительство ФРГ выделит 290 млн евро на создание и финансирование до 2024 года четырех инновационно-технологических центров (ITZ), которые займутся разработкой водородных технологий для транспортной сферы: легковых и грузовых автомобилей, поездов, речных и морских судов, самолетов, сообщает Deutsche Welle, передает портал Green Deal.

«Эти центры будут учитывать различные потребности промышленности и сосредоточатся на разных задачах», — заявил министр транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Андреас Шойер.

ITZ были выбраны по итогам конкурса на получение федеральных субсидий для осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водорода (H2), на который были представлены 15 заявок со всей страны.

Стремясь совместить решение задач как инновационной, так и региональной политики, министерство решило распределить бюджетные средства между западной, восточной, северной и южной Германией, направив деньги преимущественно в средние и небольшие города.

Так, один из четырех центров разместится в городке Пфаффенхаузене, насчитывающим всего около 5 тыс. жителей. Однако сюда будет направлена основная часть средств — до 100 млн евро.

В конце 2019 года здесь был дан старт проекту HyBayern, целью которого является создание модельного региона по производству и использованию «зеленого» водорода. Для этого будет построена установка для получения H2 путем электролиза воды. Этот электролизёр будет использовать «зеленую» электроэнергию действующих гидро- и солнечной электростанций. Полученным водородом будут снабжаться три запланированные в регионе АЗС. Они будут обслуживать 140 водородных транспортных средств, которыми намечено оснастить местные коммунальные и частные предприятия. Это около 30 автобусов, столько же легковых автомобилей, несколько грузовиков и порядка 70 автопогрузчиков и тракторов.

Другой специализацией баварского центра, как отмечает министерство, станет создание компонентов и технологий для самолетостроения, в том числе для легких летательных аппаратов.

На западе Германии новый центр разместится в Дуйсбурге. В этом городе на Рейне с полумиллионным населением находится один из крупнейших в Европе речных портов, поэтому одним из направлений работ станет обслуживание судоходства и, возможно, судостроения. Но здесь будут заниматься также поиском технологических решений для железнодорожных и автомобильных грузовых перевозок, ведь рядом находятся Рурская область, один из основных промышленных регионов ФРГ, и важнейший транспортный узел в Кёльне.

В дополнение к 60 млн евро федеральных субсидий правительство федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия предоставит центру 1,6 млн евро, а до 2025 года может выделить еще до 50 млн евро.

На востоке страны ITZ разместится в Хемнице (федеральная земля Саксония). Он получит из Берлина 60 млн евро, а его специализацией станет железнодорожный транспорт (локомотивы и трамваи), а также грузовики, строительные и сельскохозяйственные машины.

Северный центр станет скорее кластером, поскольку он разместится не в одном, а сразу в трех точках: в Гамбурге, Бремене/Бремерхафене и Штаде. В этих ганзейских портовых городах на берегу Северного моря одним из основных направлений предстоящих исследований станет морское судоходство.

Однако в этом регионе сосредоточены также предприятия аэрокосмической отрасли, принадлежащие, в частности, Airbus. Поэтому другой специализацией северного кластера станет авиастроение. К тому же именно в этом регионе еще в 2018 году впервые в мире стали тестировать две водородные электрички, после чего региональная железнодорожная компания заказала 14 таких поездов, которые начнут поступать в конце 2022 года.

«На воде, при грузовых перевозках на суше и в авиации водород может заменить ископаемые виды топлива и тем самым сделать логистику более щадящей для климата», — заявил бургомистр Гамбурга Петер Ченчер.

Он выразил уверенность, что научными разработками нового центра смогут воспользоваться не только крупные компании. «Он поддержит водородные проекты стартапов, а также малых и средних предприятий», — сказал Ченчер.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Общая мощность СЭС на объектах Dragon Capital до конца 2026 г. достигнет 5 МВт

"Кернел" планирует построить крупнейшую СЭС на западе Украины мощностью 250 МВт

Vitagro Energy привлечет 16 млн грн от Фонда декарбонизации Украины для установки когенерационного модуля

При покупке новых автомобилей украинцы будут получать информацию о расходе топлива и уровне выбросов - Свириденко

Производитель обогревателей винницкий завод "Маяк" установил собственную СЭС мощностью 236 кВт

Vestas установил в Украине ветротурбины на 880 МВт мощности ВЭС и продолжает работать - региональный директор

1,3 ГВт ВЭС оккупировано РФ, еще 40 МВт уничтожено или повреждено - представитель ОП

ЕБА призвала к пересмотру климатических целей Украины с учетом военных и экономических реалий

Рада приняла за основу законопроект о совершенствовании механизма "зеленых" аукционов

"Интерпайп" присоединяется к проекту "зеленой" энергетики в проливе Ла-Манш

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА