13:54 23.03.2023

ЕС будет активно снижать выбросы CO2 на морском транспорте

2 мин читать
ЕС будет активно снижать выбросы CO2 на морском транспорте

Европейская комиссия приветствовала в четверг политическое соглашение, достигнутое Советом ЕС и Европарламентом по проекту нового регламента Евросоюза - FuelEU Maritime, направленному на снижение интенсивности выбросов CO2 от сжигания топлива в судоходном секторе.

Это соглашение "увеличивает вклад сектора морского транспорта в достижение общеевропейской цели по сокращению выбросов парниковых газов не менее чем на 55% к 2030 году и достижению климатической нейтральности в 2050 году", отмечается в коммюнике ЕК.

Согласно новому регламенту, выбросы парниковых газов судового топлива должны постепенно снижаться - с 2% в 2025 году до 80% к 2050 году. Предполагается добиться этого "за счет поощрения использования более чистых видов топлива и энергии".

В документе ЕК сообщается, что в 2021 году водный транспорт произвел в Евросоюзе 3-4% от общего объема выбросов CO2. И после снижения активности судоходства в 2020 году из-за пандемии коронавируса в ближайшее время ожидается рост данного показателя, чему способствует увеличивающийся спрос на первичные ресурсы и контейнерные перевозки.

Закон FuelEU Maritime поможет уменьшить углеродный след морского транспорта, установив максимальные ограничения на годовую интенсивность выбросов судами парниковых газов. Эти цели, объясняют в Еврокомиссии, со временем станут более амбициозными, чтобы стимулировать новые разработки в области технологий и рост производства возобновляемого и низкоуглеродного топлива.

В Брюсселе уточняют, что поставленные цели охватывают не только выбросы CO2, но также метана и закиси азота в течение всего жизненного цикла топлива.

Кроме того, новые правила вводят дополнительное требование о нулевом уровне выбросов на причалах. Оно обязывает использовать береговые электрические источники питания или альтернативные технологии с нулевым уровнем выбросов пассажирскими судами и контейнеровозами с целью снижения выделения в атмосферу загрязняющих веществ в портах, которые часто находятся вблизи густонаселенных районов.

Достигнутое политическое соглашение двух законодательных органов ЕС теперь должно быть официально утверждено. Как только этот процесс будет завершен Советом ЕС и Европейским парламентом, новые правила будут опубликованы в "Официальном журнале" Евросоюза и вступят в силу спустя 20 дней, пояснили в ЕК.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ВИЭ-генерация в Украине освоила менее 10% пригодных для нее территорий - топ-менеджер Ощада

ЕК поможет Украине в закупке природного газа и развитии возобновляемых газов - пакет поддержки

Vitagro экспортировала первую партию биометана примерно 68 тыс. куб. м в Германию - компания

Энерготаможня оформила первую декларацию для экспорта биометана

"Укрэнерго" может направить на долги на БР и перед производителями "зеленой" э/э 12-13 млрд грн - глава компании

"Галс Агро" планирует экспортировать биометан примерно в конце февраля - глава направления ВИЭ

Украина планирует позаимствовать опыт Бразилии в производстве биоэтанола

ДТЭК немедленно приступает к строительству II очереди Тилигульской ВЭС – СЕО

Днестровская ВЭС Elementum Energy заключила первый контракт на разницу цены э/э на один год

"ГарПок" в марте проведет первый в 2025г "зеленый" аукцион – на 33 МВт СЭС

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА