Законодатели ЕС договорились по предложению о декарбонизации авиационного сектора
Совет ЕС и Европарламент достигли предварительного политического соглашения по предложению Еврокомиссии (ЕК) о декарбонизации авиационного сектора, сообщила в среду пресс-служба совета.
Речь также идет о "создании равных условий для устойчивого воздушного транспорта" (инициатива ReFuelEU Aviation), говорится в документе.
"Законодательное предложение направлено на увеличение как спроса, так и предложения устойчивого авиационного топлива (SAF), обеспечивая при этом равные условия на рынке воздушного транспорта ЕС. Это значительное предложение направлено на то, чтобы поставить воздушный транспорт на путь достижения климатических целей ЕС на 2030 и 2050 годы, поскольку SAF является одним из ключевых краткосрочных и среднесрочных инструментов по декарбонизации авиации", - объясняют в Брюсселе.
Как ожидается, предложение ЕК должно обеспечить выход из ситуации, сдерживающей развитие SAF, при которой сохраняется низкое предложение, и цены остаются намного выше, чем у ископаемых видов топлива.
Основные элементы достигнутого соглашения предусматривают, в частности, обязательство поставщиков авиационного топлива обеспечивать, чтобы все топливо, доступное для эксплуатантов воздушных судов в аэропортах ЕС, содержало минимальную долю SAF с 2025 года, а с 2030 года - минимальную долю синтетического топлива, при этом обе доли будут постепенно увеличиваться до 2050 года.
Устойчивое авиационное топливо (SAF - sustainable aviation fuel) делится на два типа: синтетическое, получаемое из диоксида углерода и воды, и био - из преобразованной биомассы из масел, жиров, отходов сельского хозяйства и др.
Инициатива ReFuelEU Aviation является частью пакета "Fit for 55", предложенного Еврокомиссией 14 июля 2021 с целью сокращения в ЕС выбросов парниковых газов не менее чем на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года и достижения климатической нейтральности к 2050 году.